Поиск

Бренды отменяют шоу и закрывают магазины: Как коронавирус влияет на моду

Бренды отменяют шоу и закрывают магазины: Как коронавирус влияет на моду

Опаснее, чем казался

Текст: Buro 24/7

Потери на рынке люксовых товаров могут составить от $30 до 40 миллиардов

Коронавирус, впервые обнаруженный в конце декабря 2019 года в городе Ухань в китайской провинции Хубэй и быстро распространившийся по всему миру (на момент написания статьи число заболевших составило 80 098 человек, из них 2 702 умерло), представляет большую угрозу для рынка роскоши, чей рост в большей степени зависит от покупателей из материковой части Китая. По данным The Business of Fashion только в 2020 году потери могут составить от $30 до 40 миллиардов оборота сектора. Разбираемся, как COVID-19 влияет на модную индустрию.

 

Недели моды

Вспышка вируса пришлась как раз на период проведения недель моды сезона осень/зима — 2020/2021. В результате, запланированные мероприятия в главных фешн-столицах (Нью-Йорк, Лондон, Милан и Париж) не смогли посетить байеры, журналисты и лидеры мнений из Китая. По данным Национальной палаты моды Италии (Camera Dell Moda), Milan Fashion Week пропустили около 1000 важных инсайдеров.

От показов вынуждены были отказаться и китайские дизайнеры: бренды Angel Chen, Ricostru и Hui не проводили шоу в Милане, также отменились показы Masha Ma, Shiatzy Chen, Uma Wang, Jarel Zhang, Calvin Luo и Maison Mai в рамках Paris Fashion Week. Mukzin стала единственной маркой из Поднебесной, которая показала осеннюю коллекцию за пределами Китая. Ее шоу прошло 6 февраля в практически пустом помещении Spring Studios в Нью-Йорке.

Milan Fashion Week

В связи со вспышкой коронавируса в Италии (где количество заразившихся перевалило за 200 человек) Camera Dell Moda отменила ряд мероприятий в рамках недели моды: церемонию закрытия MFW с награждениями и день показов коллекций начинающих дизайнеров 23 и 24 февраля. Michael Kors также были вынуждены отказаться от проведения ивента в Милане, посвященный запуску капсульной коллекции 007. А Prada перенесли показ с 18:30 на 16:00 (GMT+1), чтобы в Китае могли посмотреть шоу онлайн.

Другие же искали новые форматы. Так шоу Giorgio Armani прошло без зрителей. Бренд пригласил только фотографов, остальным коллекцию показали с помощью прямой трансляции.

Недели моды в Шанхае, Пекине и Сеуле

Из-за вспышки коронавируса перенесли локальные недели моды в Шанхае и Пекине. Shanghai Fashion Week должна была начаться 26 марта, а Beijing Fashion Week была запланирована на 25—31 марта. С новыми датами проведения мероприятий их организаторы пока не определились.

Тем временем в Сеуле, где неделя моды должна была проводиться с 16 по 21 марта, решили и вовсе пропустить осенний сезон из-за быстрого распространения COVID-19 в Южной Корее.

Показы межсезонных и капсульных коллекций

Burberry перенесли показ эксклюзивной коллекции в Шанхае, первоначально запланированный на 23 апреля, на осень 2020 года. Точную дату бренд пока не назвал.

17 февраля Chanel сообщили, что отложат до лучших времен шоу Métiers d'Art в Пекине, которое должно было пройти в мае этого года. "Учитывая сложившуюся ситуацию и в соответствии с указаниями китайских властей, компания Chanel приняла решение перенести показ коллекции Métiers d'Art 31 Rue Cambon 2019/20 в Пекине на более подходящий момент", — сообщается в официальном заявлении бренда.

Prada также планируют отложить показ круизной коллекции 2021 года, который изначально планировался на 21 мая в Японии. Такое решение было принято в качестве меры предосторожности, а также акта ответственности и уважения ко всем людям, которые планируют посетить наш показ Resort-2021", — заявили в компании.

 

Трейд-шоу

Изменения коснулись и расписания ряда трейд-шоу. Отменилась джинсовая ярмарка Kingpins, которая должна была пройти с 13 по 14 мая в Гонконге, а выставка оптики Mido в Милане, изначально запланированная на 29 февраля – 2 марта, перенеслась на конец мая — начало июня.

Но более негативное влияние на индустрию окажет отсутствие в торговых павильонах китайских байеров, от которых зависит поступление товаров в магазины Поднебесной. Чтобы как-то восполнить этот пробел, Национальная палата итальянской моды позаботилась о ряде цифровых мероприятий для поддержания контакта с закупщиками в Китае. Например, были организованы онлайн-интервью с дизайнерами, а ряд молодых брендов из Поднебесной показали свои коллекции виртуально в рамках инициативы Sino-Italian Fashion Town. Это мероприятие спонсировал ретейл-гигант Chic Group.

 

Розничные продажи

В целях сдерживания распространения коронавируса многие компании закрыли или ограничили часы работы своих магазинов в Китае. В то же время люди в материковой части страны стараются меньше выходить на улицу, в результате чего падает и объем продаж.

Например, Ralph Lauren временно приостановили работу в 2/3 своих китайских магазинов. По предварительным прогнозам, компания недополучит из-за снижения продаж от $55 до 70 миллионов в IV квартале 2020 года.

Большинство китайских розничных точек закрыл и Tapestry — материнский холдинг брендов Kate Spade, Coach and Stuart Weitzman. В нью-йоркской компании ожидают сокращение продаж на $200—250 миллионов.

В настоящее время в материковом Китае не работают около 150 из 225 магазинов Capri Holdings Ltd. (владеющего брендами Michael Kors, Versace и Jimmy Choo). В холдинге ожидают снижение продаж более чем на $100 миллионов.

Из-за правительственных ограничений в связи с коронавирусом в Китае временно закрыты магазины брендов PVH Corp Calvin Klein и Tommy Hilfiger, 24 из 64 бутиков Burberry, половина торговых точек у Nike Inc. и большая часть у Adidas и Lululemon. Другие же работают в сокращенном режиме.

Более оптимистично настроены в отношении эпидемии во французской корпорации Kering. Несмотря на то что половина магазинов принадлежащих им брендов Gucci, Saint Laurent и Bottega Veneta не работают, а в других наблюдается "сильное падение потока покупателей и продаж", председатель и генеральный директор холдинга Франсуа-Анри Пино выразил уверенность в среднесрочных перспективах. "Я не хочу заниматься догадками, но, основываясь на прошлом опыте и зная, насколько динамичны и гибки китайцы, мы ожидаем, что все сразу нормализуется, как только неблагоприятная ситуация минует", — сказал он в рамках телефонной конференции 12 февраля.

Аутлеты в аэропортах и других туристических точках также несут большие потери в связи с сокращением пассажиропотока и закрытием транспортных сообщений.

 

Прогнозы

Поскольку многие бренды люксового сегмента производят и сбывают свои товары в Китае, а в период с 2021 года китайские потребители обеспечили 70% глобального роста в сегменте роскоши, ожидается значительный спад на рынке в связи с эпидемией.

Согласно данным недавнего отчета аналитических фирм Altagamma, BCG и Bernstein, в 2020 году рынок люксовых товаров может упасть до $335 миллиардов, что является минимальным показателем за последние 5 лет. Таким образом, индустрия недополучит от $30 до 40 миллиардов. Даже самые успешные компании могут понести убытки в размере до $10,8 миллиарда.

Особенно тяжелым для люксовых брендов станет вторая половина 2020 года, полагает Марио Ортелли, управляющий партнер консалтинг-фирмы Ortelli & Co. При этом он считает, что бренды понесут убытки в неравной степени. Больше пострадают те компании, которые сбывают в Китае одежду, например Burberry, поскольку они "пропустят как минимум один сезон". Тем временем на бренды вроде Louis Vuitton, которые фокусируются на продаже кожаных аксессуаров китайцам, нестабильная ситуация повлияет меньше. Максимально они могут потерять около четверти доходов, и им будет легче восстановиться.

 

Читайте также: Голливуд пострадает от коронавируса. В Китае отменяют кинопремьеры, кассовые сборы упадут.