Поиск

\"Искусство перестало быть наркотиком\": Что рассказал дизайнер Рубчинский в Тбилиси

"Искусство перестало быть наркотиком": Что рассказал дизайнер Рубчинский в Тбилиси

На своей волне

Текст: Мария Миго

Манифест дизайнера и ответы на важные вопросы

"Фото- и видеосъёмка запрещены" — сообщает гостям на входе охрана грузинского техно-клуба Bassiani, в котором дизайнер Гоша Рубчинский решил провести паблик-ток спустя пару недель после закрытия своего именного бренда.

Чтобы ввести гостей в курс дела — короткое видео с нарезкой из разных показов и голосами моделей — простых молодых ребят из разных городов России. После просмотра на сцене появляется Гоша в непривычном для себя образе — в белой рубашке и черном галстуке. В полной темноте он зачитывает свой манифест под звуки техно:

"Культура способна объединять людей. Мы живем в такое время, когда все, что мы видим и слышим в новостях, создано для того, чтобы отделить нас друг от друга. Художник должен найти пути объединения людей".

"Можно вспомнить разные периоды, когда энергия появлялась у разного вида искусства. Когда-то это была электронная и рок-музыка, когда-то это было кино. Сейчас — время моды. Молодежь стоит в очередях за футболками и ждет новые модели кроссовок, как когда-то, 20-30 лет назад, стояли их родители за музыкальными пластинками. Они стоят в очередях, чтобы встретить друг друга, пообщаться. Тоска — по объединению, а одежда — лишь повод".

"Если есть возможность влиять на молодое поколение — этим нужно пользоваться и таким образом менять сознание".

"Искусство перестало быть наркотиком, оно стало обезболивающим. Искусство не имеет ни будущего, ни прошлого, следовательно, оно вечно настоящее. Искусство должно отрешаться от вчерашнего. Искусство недвижно, ибо совершенно. В искусстве нужна истина, но не искренность".

"Все формы консолидации человека, кроме творчества и культуры, — государство, церковь, нация — рухнули. Тот, кто может представить себе образ революционной альтернативы, получает ясное понимание социальной скульптуры, которую человек формирует как художник. Мы стоим на последнем рубеже столетий. Зачем оглядываться назад, если мы хотим сокрушить таинственную дверь невозможного. Время и пространство умерли вчера — мы же живем в абсолюте, потому что мы создали вечную вездесущую скорость".

"Кризис искусства и политики внешне кажется чем-то объективным, но не стройте иллюзий — его организовали мы сами, для того чтобы расчистить путь новой расе — расе магических королей".

"Я не верю в искусство, я верю в художников. По всей видимости, художник действует наподобие существа, которое в лабиринте по ту сторону времени и пространства ищет свою дорогу к свету".

"Главным врагом искусства является хороший вкус. Искусство — тот момент достижения, в котором пересекаются всякие измерения. Путь искусства идет все выше и выше и закончится только там, где исчезли все контуры вещей, не стало образов, не стало единых представлений. И взамен разверзлась пустыня".

После провозглашения манифеста в зале включили приглушенный свет, и Гоша рассказал подробнее о бренде и планах на будущее, а также ответил на вопросы из зала. Мы выбрали самые интересные цитаты.

"10 лет назад мы сделали наше первое шоу, но тогда даже не думали, что это вырастет в бренд, что мы будем серьезно заниматься производством одежды, ее продажей и распространением. Я помню свое первое интервью после показа, когда журналисты меня спросили: "Что это?" Тогда я сказал: "То, что мы показали, будет популярно еще 10 лет". Предсказание сбылось".

"Интернет влияет на современную молодежь — стало больше свободы, больше информации. Сейчас ты можешь знать, что происходит с твоими ровесниками в любой точке земного шара. С одной стороны, это хорошо — ты находишься в курсе всего происходящего и можешь развиваться, с другой — все становятся одинаковыми".

"Скейтбординг — одна из последних субкультур, меня она вдохновляет. Мы запустим скейт-шоп и в Москве уже в июне. Это будет место силы — место, где можно будет не только купить новую доску, но и пообщаться с близкими по духу".

"Коллекция одежды — это способ поделиться с другими своими мыслями и идеями".

"Проект "Гоша Рубчинский" просто подошел к концу. Я сказал все, что хотел. Пора двигаться дальше".

"Планы на будущее — помолчать о нем".

"Коллаборация с Comme des Garçons началась с дружбы. Мы познакомились с Эдрианом Йоффе [мужем дизайнера Рей Кавакубо и главой компании Comme des Garçons] на ужине у друзей, и тогда я даже не знал, кто он, мы просто вели светскую беседу. Он начал расспрашивать меня о том, чем я занимаюсь, и я ответил, что пытаюсь делать одежду. Пытаюсь, потому что это не так легко сделать в России. "Да, я тоже отчасти занимаюсь модой", — ответил мне Эдриан. Мы встретились на следующий день, и я представил ему свою коллекцию".

"Йоффе предложил попробовать продавать вещи в их лондонском магазине. На тот момент все вещи в коллекции существовали в единичном экземпляре. Мы нашли деньги, все отшили заново, растаможили, отправили — коллекция продалась за неделю. Но те деньги, которые мы выручили с продажи, я потратил на логистику, и мы ничего не заработали в итоге. Тогда я подумал, что для меня нет смысла этим заниматься. Эдриан и Рей поддержали меня и предложили отшить коллекцию. Вот так и завязалась наша дружба и сотрудничество. Сейчас мы продаемся в более чем 200 магазинах по миру".

"Рано или поздно старики уйдут на пенсию и молодежь все возьмет в свои надежные руки. Одна из моих миссий — помочь этим рукам. "Рассвет" не за горами".

"Дизайн татуировки для Канье нарисовал мой друг Валентин. Набил ли ее рэпер — не знаю".

"Нужно делиться культурой своей страны с другими людьми".

"Я помню себя подростком – когда выходил альбом любимой группы, его нельзя было просто скачать. Чтобы послушать — нужно было совершить целый ряд действий: сесть в троллейбус, поехать в магазин, успеть купить диск. То же происходит и с одеждой Gosha Rubchinskiy. Если ты действительно хочешь ее — тебе надо подождать, поднакопить денег. Я не хочу, чтобы одежда просто лежала в магазинах и была доступна как Zara".

"Молодым людям, которые только начинают свою карьеру, я советую в первую очередь понять, о чем они хотят рассказать миру. Люди покупают не одежду, а истории".

 

Читайте также: Гоша Рубчинский выпустил коллекцию с "Мумий Троллем".