Неопереновые платья скульптурного кроя, украшенные растительными аппликациями из кожи, креативный директор Acne Studios Джонни Йоханссон в своей предосенней коллекции предлагает носить не иначе как поверх облегающих черных брюк. По словам дизайнера, образы создавались под впечатлением от его зимнего отдыха на пляже с семьей, и такой стилистический прием — попытка обыграть брюки для занятий дайвингом, а никак не реверанс в сторону гранжа, в эпоху зарождения которого вошло в моду такое фривольное сочетание.
Тогда, в начале 90-х в музыке задавали тон "брутальные" гитарные рифы Nirvana и Pearl Jam, а в моду входил стиль унисекс, когда вслед за участниками банд из Сиэтла молодежь по всему миру начинала примерять многослойные наряды, главными составляющими которых были выбеленные синие джинсы и фланелевые юбки-шотландки, выдержанные в темных тонах. Девушки, в свою очередь, оценили все прелести ношения юбок и платьев поверх брюк. Такая комбинация позволяла им, к примеру, гонять на мотоцикле, не боясь при этом окончательно превратиться в мальчишку-сорванца.
Эмма Уотсон, Christian Dior
Появлению же намеренно антимодного сочетания на подиумах мы обязаны прежде всего Марку Джейкобсу, который во время показа коллекции Perry Ellis весна-лето 1993 года, созданной под впечатлением от стилистики гранжа, продемонстрировал, как комбинировать мужские и женские вещи в одном ансамбле, чтобы выглядеть при этом наиболее эффектно. Его примеру последовала и Анна Суи, а спустя некоторое время гранжевая эстетика стала все убедительнее звучать в коллекциях Dolce&Gabbana и Versace.
Между тем рафинированные образы, составленные из платьев и брюк, которые дизайнеры представляют во время своих шоу сегодня, мало чем напоминают гранжевые ансамбли 90-х. Такая смена ценностей — результат целого ряда событий, но поворотными принято считать показ Chanel осень-зима 2012, когда Карл Лагерфельд предложил костюмы-тройки, состоящие из твидовых жакетов, юбок и укороченных брюк, дебютное кутюрное шоу Рафа Симонса для Christian Dior, во время которого модели дефилировали в инфантильных укороченных платьицах поверх строгих классических брюк, и появление Эммы Уотсон в одном из таких "диоровских" образов на премьере фильма "Хорошо быть тихоней" в Лондоне.
Roksanda, Acne Studios, Лилия Литковская
В один миг эксперименты с многослойными нарядами, в первозданном виде позаимствованными из альтернативной молодежной субкультуры, не без влияния восточной культуры переместились в элитарную сферу. Так, в весенне-летнем сезоне этого года дизайнеры предложили поверх выполненных из роскошных материалов или щедро декорированных брюк набрасывать полностью прозрачные (Dries van Noten, Louis Vuitton) или наделенные откровенными разрезами (Maison Martin Margiela, Ulyana Sergeenko) платья или юбки. А в предосенних коллекциях снова доминируют комплекты, состоящие из изысканных вечерних или коктейльных платьев, надевать которые рекомендуется в сочетании с изящными брюками в тон или контрастного цвета.
Наиболее удачные примеры элегантного многослойного ансамбля представлены в предосенних коллекциях Roksanda, Christian Dior и Tsumori Chisato, а также в осенне-зимней коллекции украинского лейбла Litkovskaya. А ближе всех к гранжевой эстетике оказалась дизайнерская команда Louis Vuitton, предложившая удлиненный свитер-платье надеть поверх расклешенных брюк из темно-бордовой кожи. Между тем получившийся образ едва ли можно назвать гранжевым.
Louis Vuitton, Натали Джус
Сочетание брюк и платья смотрится особенно эффектно, если составлять ансамбль по принципу контрастов. С укороченным, расклешенным к низу платьем лучше всего будут смотреться брюки-дудочки. Яркий тому пример — наряд Карлы Соццани, который владелица концепт-стора 10 Corso Como в Милане выбрала для осенне-зимнего кутюрного шоу Zuhair Murad. А к приталенному платью в пол или длиной ниже щиколотки надевайте широкие брюки контрастного цвета, как продемонстрировала во время Парижской недели моды осень-зима 2014–2015 Натали Джус. Идеально дополнят образ открытые босоножки на каблуке, сумка в классическом стиле или лаконичный коктейльный клатч.