Поиск

В коллекции Balenciaga — ничего нового. Так говорит сам Демна Гвасалия

В коллекции Balenciaga — ничего нового. Так говорит сам Демна Гвасалия

Pre-Spring — 2021

Текст: Buro 24/7

Коллекцию представили в формате интернет-магазина

Balenciaga представили коллекцию Pre-Spring — 2021 вместе с описанием каждого товара, имитируя процесс онлайн-шопинга. К фотографиям приложили информационный лист, по которому байер смог бы сделать заказ: в нем находится вся необходимая информация, включая состав ткани и код товара. Из-за отсутствия живых встреч посмотреть и потрогать вещь невозможно — потому бренд адаптировался к требованиям современности.

Демна Гвасалия, креативный директор Balenciaga, признает, что в пре-коллекциях нет ничего нового. Он создает вещи, которые называет “архетипами” Balenciaga: пальто-оверсайз, деним с логотипом, худи и брючные костюмы.

"Это был эксперимент, показавший, что вам не всегда нужны новые вещи, — говорит Гвасалия. — Мода превратилась в соревнование, гонку за новинками. А здесь мы поступили наоборот. Мы посмотрели на то, что у нас есть, и спросили себя, что можем с этим сделать, чтобы для клиента эти вещи выглядели по-другому”.

Возможно, это еще одна сатира на современную моду: Демна играет с идеей “продавать одинаковые вещи каждый сезон”. А стилистические приемы, вроде вьетнамок вместе с носками, освежают привычные образы. Очень в духе Balenciaga.

Коллекцию вдохновил и карантин. По словам дизайнера, многим из нас он показал, что нужно одеваться ради себя. “В самом начале карантина я работал в боксерских трусах и пижаме. Я думал, мне не нужно прилагать усилия, чтобы выглядеть хорошо каждый день, но потом я начал впадать в депрессию. Когда я начал одеваться каждое утро, это полностью изменило мое настроение, я начал чувствовать себя хорошо. Это ведь задача моды — донести волнение и радость людям, которые ее носят. Это самое меньшее, что мы сейчас можем сделать".

Смотрите также: Уместно навсегда: Смотрите круизную коллекцию Jil Sander.