
Весенняя коллекция Balenciaga: Бальные платья на современный лад
Весна/лето — 2020
Гостей показа Balenciaga весна/лето — 2020 Демна Гвасалия пригласил в Cité du Cinéma, который находится в Сен-Дени, к северу от Парижа. В одном из помещений основанного Люком Бессоном комплекса киностудий специально для показа построили синий спиралевидный подиум, чем-то напоминающий зал Европарламента.
Такой же разнородной, как и сама локация, выдалась и представленная коллекция. Еще в июле в интервью Джо Эллисон для How To Spend It, воскресного приложения Financial Times, Демна Гвасалия признался, что собирается продолжать исследовать коды дома Balenciaga, но не цитируя силуэты напрямую, а рассматривая наследие французского дома сквозь призму современной культуры. "Я работаю над тем, как сделать довольно эксцентричную вечернюю одежду носибельной, — сообщил тогда он и добавил: — Моя задача — сделать кринолин актуальным".
И правда, на подиуме мы увидели множество современных интерпретаций на тему бального костюма прошлых эпох. Это в первую очередь ряд лаконичных бархатных кринолиновых платьев красного, синего и черного цветов и аналогичные модели, только в золоте и серебре и с пышными бантами сзади. (Нечто подобное мы уже видели в кутюрной коллекции Dior осень/зима — 2014, когда Раф Симонс переосмыслил в характерном для него минимализме пышные наряды Марии-Антуанетты.) Еще одной отсылкой к богатому наследию Balenciaga стали черные наряды, похожие на те, что основатель дома делал для одной из клиенток и покровительниц — Хулды Цумштег. Ее портрет в Balenciaga, написанный Вилли Гуггенхаймом, более известным под псевдонимом Варлен, висит в ресторане Kronenhalle, Цюрих, куда периодически захаживает Демна Гвасалия, недавно переехавший жить в Швейцарию. В мужской линейке были классические фраки, больше напоминающие "похоронные" костюмы, которые дизайнеры начали исследовать еще в осенних коллекциях.
В противовес бальным одеяниям Демна представил несколько современных вечерних нарядов: блестящие комбинезоны в зебру золотого и красного цветов и серию уже знаковых для него мини-платьев. В одном из последних на подиум вышла модель Белла Хадид, впервые участвовавшая в шоу Balenciaga.
Объявивший 16 сентября об уходе из собственного дома Vetements, Гвасалия продолжает заигрывать с айдентикой Кристобаля Баленсиаги — прежде всего, в мастерской игре форм и силуэтов. Например, в принтованных плащах и платьях в стиле 1980-х с широкими "накладными" плечами, которые Демна стилизовал с длинными ботфортами или колготками в тон, и в мужских дутых куртках с "горбатой" спиной, нарочно или случайно отсылающих к карикатурному образу "ватников". Именно такой дизайнер видит рабочую одежду людей разных профессий.
Обращаясь к наследию дома, Гвасалия умело жонглирует современными культурными кодами. И это не только платье в поп-ап-принт с изображением первого парфюма Balenciaga Le Dix, выпущенного в 1947 году, сумки с изображением Hello Kitty с выступающим красным бантом, знаковым для бренда, или надписи H2O, Balenciaga Hated, 18+ и top model на мужских топах. Дизайнер выпустил ряд абсолютно кэжуальных луков, таких как спортивный и джинсовый костюм или байкерская куртка-косуха, но в знаковых для Balenciaga силуэтах. А затем дополнил наряды ироничными аксессуарами, например серьгами в форме лезвия или дверных ручек со львами.
В то же время инклюзивный кастинг показа можно брать за некий современный идеал во всех отношениях: от бодипозитивизма до расовой и гендерной толерантности. К слову, показ открывала немецкая арт-коллекционер Карен Борон, известная, в частности, тем, что со своим мужем Кристианом живет в доме, построенном на заброшенном фюрербункере. Модель Надя Ауэрман и Рената Литвинова также участвовали в шоу.

























































































Смотрите также:
В весенней коллекции Hermès показывают свою версию рабочей униформы.
Весенняя коллекция Loewe: Девушка Викторианской эпохи в современном мире.