
Татьяна Кремень о показах Chanel и Valentino
Коллекции весна/лето — 2016
Девушка путешествует — одна из любимых творческих тем для дизайнеров, но сочинение Chanel, пожалуй, лучшее в этом сезоне. Героиню поместили в аэропорт — некоторые образы подкрепили чемоданами и дорожными сумками, некоторые — жизнерадостными принтами в виде самолетиков. Часть ее дорожных костюмов, само собой, пошита из твида — не классического, яркого, провокационного. Не обошлось без универсального трикотажа и просто элегантных, расклешенных книзу юбок и коротких жакетов. Образы дополняли очки-маски, футуристическая вариация на тему "авиаторов" и сандалии, снабженные подсветкой. Ироничная коллекция на грани китча — при этом, очевидно, весьма коммерческая.
Толерантность к другим культурам и красота, которая рождается от взаимодействия разных культур, — главный посыл новой коллекции Valentino. Соответственно, большей частью она вдохновлена образами Африки — не той, что где-то далеко и черный континент, а той, что в лице тысяч безымянных людей постепенно наводняет Европу в поисках лучшей жизни. Все это множится на остатки Римской империи — в результате получаем сандалии, похожие одновременно на римские и африканские; черные платья, украшенные сложными воротниками; кружевные короткие платья, на которых куски черной кожи расположены так, чтобы сымитировать шаманский наряд; широкие кожаные пояса-корсеты, надетые поверх нежных кружевных белых рубах; тяжелые ритуальные украшения. Впрочем, по словам Марии Грации Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли, западной цивилизации не впервой вдохновляться африканским искусством — можно вспомнить, с чего начинался европейский модернизм.
Смотрите также: Татьяна Кремень о показах Stella McCartney, Giambattista Valli, Hermès, Saint Laurent.