
Кремень о показах Lake, Poustovit, Elena Burenina, Artemklimchuk
От печали до радости
— Это твоя? — деловито интересуется условно известный телеведущий у соседа, директора успешного модельного агентства.
— Не.
— Блин, жаль, посмотри, какая она красивая. А эта?
— А эта моя, и та моя. И та тоже моя.
— О! Вот эта, эта! Как зовут? — любопытствует ведущий и сразу осекается. — Хотя маленькая она...
— Почему маленькая? Метр семьдесят семь, нормально... — удивляется директор.
— Не, ну малая в смысле, — сетует собеседник.
— А, не, — успокаивает его директор. — Совершеннолетняя.
На фоне меж тем показывают очень хорошую коллекцию Lake: объемные пальто, дутые гигантские шарфы, красная лакированная кожа. И крой геометрический, архитектурный — он идет практически любому варианту фигуры, поскольку прикрывает и драпирует в самых нужных местах.
Это вообще сплошь и рядом на украинской Неделе моды — когда вот тут прекрасное, а за углом как обычно. Определенные культурные коды не меняются, и местами на УФВ сильно веет девяностыми — особенно от некоторых гостей. Вместе с тем вот тут же рядом с силиконовыми губами творится настоящая мода.
Возьмем, например, изысканную коллекцию Лилии Пустовит: каждая деталь продуманно уместна, тема украинской этники проработана на диво тонко и с редким вкусом, и радуют изящные реверансы в сторону супрематистов — все вместе составляет очень нежную и очевидно продаваемую подборку одежды.
Нотка практичности так или иначе присутствовала во всех мероприятиях первого дня. Так, гости показа Елены Бурениной получили в подарок упаковку кондиционера для белья. Сама же дизайнер отказалась от смелых инновационных экспериментов — все до сих пор помнят морковки, воткнутые в спину модели, в 2010 году — и обратилась к проверенным приемам. Скажем, ей исключительно хорошо удалось скопировать сапоги-копытца из коллекции трехлетней давности Лилии Литковской — практически один в один.
Итогом дня стал показ Артема Климчука, организованный в усадьбе Уваровых поздним-поздним вечером, — у особняка сложная судьба: сначала дочь Терещенко, потом фельдмаршал Герман фон Эйхгорн, потом НКВД и КГБ, потом Украинский фонд культуры, а вот теперь Климчук.
При всем уважении к последнему приходится признать: в данном случае локация победила коллекцию. С другой стороны, благодаря позднему времени и смене локации, светские гостьи получили полное моральное право переодеться в третий раз за день.