Поиск

Откуда вы это взяли: Грицфельдт, Пржонская, Червинская, Фролов

Откуда вы это взяли: Грицфельдт, Пржонская, Червинская, Фролов

Лучшее на UFW

Текст: Леся Донец

Фото: Андрей Пилипец

Украинские дизайнеры об источниках вдохновения для своих коллекций

Яна Червинская

1

Я думала о коврах с оленями еще с прошлого сезона, когда впервые увидела их на барахолке в Тбилиси. Потом купила парочку в деревне у местных жителей, забрала у бабушки всякие интересные бархатные покрывала, и пошло-поехало.

В прошлой коллекции я тоже обращалась к теме времени, но больше со стороны увядшей юности — я апеллировала к Марселю Прусту и его "девушкам в цвету". В этот раз, уже работая над коллекцией и занимаясь эскизами, увидела статью о толкованиях японской эстетики, и там было прекрасное определение "патина времени" и "красота засаленных вещей". С тех пор мне хотелось передать эту самую "засаленность" — "как будто в глубине его застыл кусок старинного воздуха", как писал один знаменитый писатель.

1

Когда видишь вещи на бумаге, потом в макетах, потом у портных на столах, на примерках, на выставке, показе, съемках, места "нравится  не нравится" уже не остается. Они все как часть меня.

Первым я сделала бордовое пальто с белыми принтами, очень сложной округлой формы. Мы несколько раз переделывали макет, пока была утверждена финальная модель. В итоге я продала его прямо с себя на выставке в Лондоне какой-то безумной тайке.

1

Я хотела создать иллюзию пушистости на абсолютно голых ногах, чтобы пушистые островки как будто сами плыли в воздухе, — поэтому использовала много комбинаций разнофактурных ниток и прозрачной мононити. Еще было много бархата: он мне кажется самым актуальным материалом сейчас, особенно если это бархатный олень или розы.

Лондонский показ для меня был самым эмоциональным. Он прошел так быстро, что я даже не заметила, как пронеслось время между началом трека и моментом "меня все обнимают и поздравляют". Все случилось благодаря поддержке команды Ukrainian Fashion Week — для нас всех этот сезон стал каким-то нереальным прорывом. 


Иван Фролов

1

Для меня поиск вдохновения коллекции — это очень сложный процесс. Это целый ритуал: я развешиваю сотни распечатанных картинок на стене в определенной последовательности, в определенном алгоритме, чтобы история создавалась прямо на мудборде. Перед этим я провожу серьезный поиск — собираю около тысячи файлов в одну папку и выбираю из них 100 картинок, которые реально что-то значат по цветовой гамме, атмосфере или деталям, которые я хочу внедрить.

В школьные времена я наблюдал за тем, как девочки бегают за старшеклассниками, никто не хочет встречаться с ровесниками, всем нравятся взрослые плохие парни: всякие скейтеры и хулиганы. А если это парень, который уже учится в университете и, о Боже мой, забирает тебя на машине — это высший пилотаж.

Когда девочка впервые понимает, что хочет выглядеть привлекательной, сексуальной для парня, когда задумывается о своей первой любви, о взрослых отношениях — это очень трепетный момент, который заслуживает внимания. Тем более что это красиво в плане эстетики: когда девочка-школьница хочет выглядеть взрослее и, выйдя из дома в форме, она в туалете надевает высокие каблуки и преображается.

Я разбил коллекцию на несколько подтем. Первая — это те самые парни: все эти скейтеры, скинхеды, футболисты, хулиганы, вторая — это американские школы, колледжи: сестринства, розовые ручки с перьями и вся эта глупая американская история в стиле "Дрянных девчонок".

Идея со скрепками на ночнушках появилась в последний момент — изначально там должна была быть банальная вышивка камнями и стеклярусом. Когда я делал для себя финальный коллаж, для удобства решил зацепить ткань скрепкой, потом еще одной и еще одной — и понял, что в массиве это выглядит очень круто. Я понимаю, что в этом есть момент совсем юношеского студенческого подхода, когда коллекции делают из всего, что есть под рукой, но в моей версии этот прием выглядит более взросло. Тем более что мы использовали необычные скрепки: в одном случае мы покрывали их медной смесью, а разноцветные расшивали хрусталиками.

1

У нас в школе ученики вместо контрольных пишут тесты, и старшеклассники их проверяют. Я хотел взять стопку старых тестов и напечатать пригласительные с обратной стороны. Потом решили, что это слишком.

В детстве я танцевал, девять лет занимался в Доме учителя. В прошлом сезоне мы провели там показ, и я понял, что это отличная тема — показывать коллекции не просто на красивых локациях, а в местах, которые что-то значат лично для меня, погружать зрителя в свою историю. И как-то закономерно продолжили тему учебных заведений: после Дома учителя провели шоу в школе. Дальше не знаю, что будет, — возможно, университет.

Мы, честно говоря, не думали, что директор школы разрешит нам провести там показ, — школа не нуждается в пиаре, там огромный конкурс на место. Но он воспринял это как отличный вариант мотивировать самих учеников, показать им, что наши выпускники растут, делают определенные шаги, достигают высот.

1

Учитывая то, как шаблонно люди привыкли относиться к "школьной теме", как бы глубоко ты ни копал, первым делом все всё равно выделят некий фетиш. Но несмотря на это, мне кажется, что коллекция получилась очень многогранной, — она так широко охватывает разные подходы к жизни, разные возрасты, разные случаи, разные человеческие характеры, подходит под самые разнообразные фигуры. Я могу представить в этой одежде кого угодно.


Елена Пржонская

1

Меня вдохновляют люди, в общей своей сложности. И в этой коллекции мне хотелось спрятать человека от всяких невзгод: городской суеты, хаоса. И сделать вещи, которые защитят как в прямом смысле, так и в переносном. Потому многие вещи сделаны из водонепроницаемой ткани с напылением — они буквально защищают тебя от ветра и от дождя. 

Одну из тканей мы заказали в Швейцарии. Это органза — она приходила гладкая, мы делали нужные выкройки, а потом замачивали ее и жали. Получился эффект помятости, который уже не разутюжишь, эта структура никуда не денется.

Мы продаемся в основном в Америке и Китае, поэтому своих покупателей я вижу нечасто — разве что в инстаграме. В этом сезоне я как раз лечу в Шанхай представлять коллекцию и надеюсь познакомиться с некоторыми из них лично.

1

Очень классно представлять себе портрет покупательницы, когда есть свой шоу-рум и они сюда приходят. Правда, приходят все равно люди очень разные. Я могу сказать, что вижу это пальто на молодой девушке, а на самом деле его купит взрослая женщина. Опять же, она должна быть творческой профессии и с активной жизненной позицией. Но может же и не быть. Но что совершенно точно — ей за 30. Потому что она к этому моменту должна была себе уже заработать на это пальто.

В этой коллекции у меня появились очень женственные силуэты. Особенно в двух вещах ярко-василькового цвета. На самом деле и платья у меня получились женственные, но у меня особенная женственность: если мы подчеркиваем талию, то не открываем ноги. Такая сдержанная женственность.

Одна из моих любимых вещей — серый свитер на молнии. Это наш хит сезона — я предрекаю. Расстегиваешь молнию — и отсоединяется рукав, а дальше застежка переходит в карман на молнии. Если хочешь выглядеть более женственно, то можно надеть его на голое тело, можно на ту же рубашку. Или можно его полностью застегнуть — и будет просто свитер. 

1

У меня есть точное распределение, где коммерческие вещи, а где имиджевые для стритстайла, для съемок или для того, чтобы привлечь внимание к бренду. И есть вещи в чем-то даже базовые. В этой коллекции я сделала пару абсолютно базовых рубашек. В одной белой интересный крой, но рассмотреть его можно, только если подойти ближе. Так и должна строиться коллекция. 


Жан Грицфельдт

1

Сезона три назад у меня появилась мечта — сделать коллекцию на цирковую тему, в ней ведь столько подтем и ответвлений: дрессировщики, акробаты, маги. И показать ее непременно в Киевском цирке. В этом сезоне я решил все-таки добиться этого здания, несмотря на все сложности с госструктурами. Мне все помогали, и как-то так само собой все сложилось. Видимо, пришло время. В который раз убеждаюсь, что всему свое время.

Я придумал коллекцию, и она просто ждала своего часа. Это как с вещами — наверное, знаешь. Ты вот когда что-то покупаешь, оно лежит у тебя и ты это не носишь, а потом приходит время и ты начинаешь его носить, не снимая. Так же и у меня с коллекциями: у меня всегда заготовлены хотя бы три темы, над которыми хотелось бы поработать. И вот эта была одна из них.

Говорят, что в кризисное время все немножечко сговорчивее, потому что всем тяжело, и все легче идут на компромисс. А потом, когда это время проходит, у тебя остаются настоящие, проверенные работой и временем дружеские, партнерские и бизнес-отношения. 

Я решил рискнуть и половину коллекции построить на пайетках. Казалось бы, такие вещи не каждый готов сделать частью своего гардероба, но я добавил в них спорт — и они стали более приземленными, носибельными, что ли. Все-таки кому нужны вещи, которые будут складироваться на балконе.

Всегда есть какой-то процент вещей из коллекции, который не продается. Я думаю, что он есть не только у нас, но и у Карла Лагерфельда. Какие-то рюкзачки хорошо идут, какие-то твидовые штучки залеживаются. Говорят, что Chanel чуть ли не сжигают эти вещи. Часть продается, часть выставляется где-то в музеях и лежит в архивах, а все остальное абсолютно ведь никуда не идет. И где это все? Я не знаю, я думаю, что отчасти это может быть правдой.

Моя любимая вещь — мужская олимпийка из пайеток. Я надевал ее несколько раз в Москве — и все сразу начинали спрашивать, где такую взять. Я уже продал несколько штук, сейчас будем еще делать. В наше нелегкое время все хотят немного лоска, а с другой стороны, это спортивная кофта. Получается отличное комбо.

1

Свои свитера с котиками я явно представляю на какой-нибудь Майли Сайрус. У меня есть некоторые вещи, например украшения, которые может носить Рианна, она любит такие штуки. Мне кажется, это все реально, просто надо искать пути к этим всем звездам.

На поклон я должен был "вылететь" на воздушном шарике. Но в последний момент оказалось, что им управляет огромное количество людей, которые очень поздно приходят на работу, — а ведь без них этого никак не отрепетировать. Пришлось срочно придумывать другой вариант — мне сказали, что я буду летать под куполом, держась за лебедку. Без страховки. Я в шоке. Очень боюсь высоты. Хватаюсь за лебедку двумя руками, не чувствую рук, взлетаю — говорят, надо держаться одной, с двумя некрасиво. Мне суперстрашно, а еще говорят ноги держать ровно и воздушные поцелуи пускать. В итоге на поклоне я только про "ноги" и "ровно" и думал. На следующее утро проснулся и подумал, что это все как сон, будто и не со мной вовсе. Потом оказалось, что режиссер, который мне помогал, даже повыше меня поднял, чтобы было эффектнее.


Смотрите также: Взгляд в будущее: Lake Studio, Елена Рева и Саша Каневский о своих коллекциях.