
Смотрите, каким теперь стал Saint Laurent
Коллекция весна/лето — 2017
31 марта срок действия контракта Эди Слимана с модным домом Saint Laurent закончился, и обе стороны решили его не продлевать. Еще в феврале, задолго до официального известия об уходе Слимана, среди инсайдеров ходили слухи, что ему подобрали замену: его пост прочили Энтони Ваккарелло, тогда креативному директору собственной марки и до недавних пор — руководителю линии Versus Versace.
В апреле Saint Laurent подтвердили, что пост креативного директора достанется Ваккарелло. Что это означало для марки, мы могли только гадать — да, Ваккарелло известен своими откровенными образами, да и вообще мастерски обыгрывает тему секса, но что хорошо для Versus — необязательно впишется в философию Saint Laurent. Так чего же ждать от первой коллекции? Вчера мы наконец дождались ответа на этот вопрос.
Коллекция стала шагом в будущее во всех смыслах: мало того, что ее представлял новый креативный директор, местом для шоу была избрана новая штаб-квартира Saint Laurent, еще даже не достроенная. Это вообще-то аббатство Пентмон, расположенное на rue de Bellechasse. Здание было построено в 17-м веке и до 2014-го служило домом Министерству обороны Франции, теперь же оно на ремонте, и через два года, когда все будет сделано, аббатство станет новым главным офисом Saint Laurent.
Для показа бетонные стены аббатства оставили такими же голыми, но эффектных деталей добавили — вдоль стены достроили подиум, прямо над рядами зрителей нацепили зеркальный потолок, а во дворе аббатства поставили строительный кран, окрашенный в цвета французского флага, на котором висел логотип YSL.
Как и всякий дизайнер, работу над первой коллекцией для исторического модного дома Ваккарелло начал с работы с архивами марки. Он просматривал коллекции Сен-Лорана, думал о жизни самого кутюрье и позволил мыслям самим кружить — чтобы посмотреть, куда они его приведут. Привели они к рассуждениям о Паломе Пикассо, женщине, которая Сен-Лорана вдохновляла. В 1972-м дизайнер посвятил ей коллекцию Scandal, воодушевленный ее уникальным стилем и тягой к моде 1940-х. Ваккарелло представил себе современную девушку, которую увлекает мода 1980-х, но она переосмысливает ее по-своему. Она смешивает китч, элегантность, классику и уникальные детали.
Стартовой точкой коллекции стали платья с объемными рукавами, взятые из архивов. В руках Ваккарелло они превращаются в жакеты, бюстье с рукавами, платья со "съехавшей" линией плеч, асимметричные топы — все с одинаковыми глубокими вырезами мягкой округлой формы или вообще прозрачные на груди. Следом за платьями Энтони приступил к изучению знаковых смокингов — их он тоже рассмотрел со всех сторон, там обрезал, там переделал — и представил целый ряд деконструированных пиджаков и жакетов, которые модели примерили и к узким брюкам, и к нежно-голубым джинсам, и к мини-юбкам.
К слову, о мини. Мы ждали от Ваккарелло секса, и он его дал: дизайнер не отказал себе в удовольствии, как и господин Сен-Лоран, позаигрывать с дурным вкусом, а потому то тут, то там устраивал провокации: выпустил Бинкс Уолтон на подиум в асимметричном платье, прикрывающем лишь одну часть груди, иных девушек одевал в платья и рубашки совершенно прозрачные —прощупывал, до какой степени вызывающее остается вызывающим, но не становится моветоном.























































Смотрите также: Первая рекламная кампания нового Saint Laurent.