
Versace создали коллаборацию с Fendi. Зачем? Что это значит для индустрии? Отвечаем на вопросы
Fendace или Versendi?
Неделя моды в Милане завершилась внезапной коллаборацией Versace и Fendi. Итальянские бренды до последнего пытались сохранить это в секрете, но вскоре слухи дошли до The Business of Fashion. И даже если бы Ким Джонс, Сильвия Вентурини Фенди и Донателла Версаче не планировали делать совместную коллекцию, им бы пришлось — такой ажиотаж эти слухи вызвали в модных кругах.
Показ открыла супермодель Кристен Макменами. На подиуме к ней присоединились Кейт Мосс, Эмбер Валлетта и Наоми Кэмпбелл, которые участвовали в показах брендов еще в 1990-х. Джиджи Хадид, Палома Эльсессер и Лила Мосс тоже там были.
Архивы Versace — вроде знаменитых платьев с булавками и экстремальных мини — адаптировали под стилистику Fendi (включая монограммы). И наоборот. Шоу поделили на две части: сначала Донателла Версаче попробовала себя в роли дизайнера Fendi, Сильвия Вентурини Фенди и Ким Джонс сделали то же самое с Versace.
У коллаборации были все шансы на успех. И дело не в том, что участвуют в ней два больших модных дома (и главные супермодели современности). Секрет успеха? Ким Джонс. У креативного директора Fendi, который также создает мужские коллекции Dior, внушительный опыт в создании успешных коллабораций. Будучи дизайнером Louis Vuitton, он предложил Supreme сделать совместную коллекцию. Кроме того, что раскупили ее в считаные минуты, коллаборация определила способ сотрудничества между брендами, чего раньше вовсе не было в модной практике.
Вот только раньше модные дома ограничивались стритвир-марками. Систему сломали Gucci и Balenciaga: в апреле 2021 года они представили совместную коллекцию. Мало кто верил, что коллаборация двух конкурирующих модных домов окажется правдой. Тем более что Gucci сопротивлялись коллаборациям до последнего — и выпустили свой дебют с The North Face осенью 2020 года. Учитывая, что оба бренда принадлежат конгломерату Kering, в этом был по крайней мере коммерческий смысл. В случае с Fendi, который является частью LVMH, и Versace из Capri Holdings, это выглядит как настоящий протест против правил индустрии.
Остается лишь один вопрос: кто следующий?















































Смотрите также:
Как выглядит современная сексуальность по версии Prada: Смотрим в коллекции весна/лето — 2022.