Поиск

Как создавались костюмы к фильму \"Призрачная нить\"

Как создавались костюмы к фильму "Призрачная нить"

Трудоемкая работа

Текст: Мария Миго

Фото: Courtesy of Focus Features

И почему именно за них дали "Оскар"

Фильм "Призрачная нить" режиссера Пола Томаса Андерсона стал лауреатом премии "Оскар — 2018" в номинации за лучшие костюмы. Образ главного героя в исполнении Дэниела Дэй-Льюиса был вдохновлен личностью британского по происхождению дизайнера — Чарльза Джеймса, творившего в 1940-1950-х годах.

Его называли первым американским кутюрье. Переехав из Нью-Йорка в Лондон, он открыл свое ателье в 1936 году. На тот момент он уже был известен благодаря двум моделям — платью со спиральной молнией и платью для такси ("в котором так удобно, что с легкостью можно запрыгнуть на заднее сиденье авто").

Как создавались костюмы к фильму "Призрачная нить" (фото 1)

Одной из первых знаменитостей среди его клиенток была Барбара "Баба" Битон — светская львица (сестра Сесила Битона). Джеймс создал для нее свадебное платье (эта история также была использована для сюжета фильма). 

Как создавались костюмы к фильму "Призрачная нить" (фото 2)

Воссоздать настроение эпохи, образ кутюрье и его творений для "Призрачной нити" Андерсон предложил художнику по костюмам Марку Бриджесу, обладателю "Оскара" за костюмы к фильму "Артист" (2011). 

Впервые вживую работы и невероятные конструкции Джеймса костюмер увидел на ретроспективной выставке дизайнера Charles James: Beyond Fashion, которая проходила в Метрополитен-музее в 2014 году. В одном из своих интервью художник также упомянул другие имена дизайнеров той эпохи, работы которых использовались в качестве референсов: Кристобаля Баленсиаги, Джона Каваны, Дигби Мортона, Виктора Стибела, Нормана Хартнелла, Чарльза Фредерика Уорта и Харди Эймиса. 

"Наше исследование в первую очередь основывалось на изучении культурной жизни Лондона того времени, какие были дизайнеры, кто были их клиенты и как бы Рейнольдс вписался в этот мир, — рассказывает Марк. — Сложность задачи всегда в том, чтобы создать костюмы, которые будут соответствовать сюжету и помогут рассказать историю".

Как создавались костюмы к фильму "Призрачная нить" (фото 3)

Вместе с Бриджесом над роскошным гардеробом госпожи Сирил Вудкок (в исполнении Вики Крипс) работала профессиональная команда швей (с опытом работы над кутюрными коллекциями) и знаменитый французский закройщик Сесиль Ван Дейк, выпускница Central Saint Martins. Сесиль также сыграла в одной из сцен фильма — в роли ассистентки Вудкока.

Как создавались костюмы к фильму "Призрачная нить" (фото 4)

На фото: слева — две дамы в очках Джоан Эмили Браун и Сью Кларк, справа — Сесиль с актером

Подлинность происходящему в ателье на экране добавили еще два мастера — Джоан Эмили Браун и Сью Кларк. С ними Бриджес познакомился во время изучения британской моды в архивах музея Виктории и Альберта. Браун работала в двух крупных ателье на Сэвил-роу в 1950-х годах, а затем в ателье британского дизайнера Харди Амиса. Кларк преподавала историю моды. Он нанял обеих в качестве креативных консультантов и также предложил роли швей Наны и Бидди.

Как создавались костюмы к фильму "Призрачная нить" (фото 5)

На фото: платье, которое придумал актер Дэниел Дэй-Льюис

Над женскими костюмами работал и сам Дэй-Льюис. Чтобы вжиться в роль, актер брал уроки кроя и шитья у художника по костюмам Нью-Йорк Сити балета Марка Хаппела. В ателье его научили всему:  как правильно держать ножницы и вкалывать булавки, делать простые швы, снимать мерки, пришивать пуговицы и т. д. Несколько месяцев подряд Марк обучал актера ежедневно с 9 до 16.

"Выпускной работой" интенсивного курса стало одно из платьев для фильма. Эскиз нарисовал Дэниел. "Конечно, нам с Сесиль пришлось его доработать и сделать более практичным, — рассказывает Марк Бриджес. — На оригинал ушло бы около 14 килограммов бархата. Мы укоротили кейп и сделали модель, более похожую на высокую моду 1950-х годов. Оттенок, кружево, крой, материал — все соответствует историческим референсам".

Как создавались костюмы к фильму "Призрачная нить" (фото 6)

В одной из сцен фильма Рейнольдс Вудкок показывает своей возлюбленной редкое кружево, которое он "берег для особого платья". Слова героя фильма — правда. Для бледно-розового платья действительно использовали трехметровый отрезок фламандского кружева XVII века. По словам Сесиль Ван Дейк, во время работы возник спор, стоит ли резать такой ценный материал. Решение принял Дэй-Льюис, сказав, что таким образом кружево получит новую жизнь.

Как создавались костюмы к фильму "Призрачная нить" (фото 7)

Над мужским гардеробом мистера Вудкока работало ателье по пошиву костюмов bespoke Anderson & Sheppard. В конце 30-х — начале 40-х годов в этом же ателье заказывали костюмы кинозвезды: Фред Астер, Кэри Грант, Чарльз Чаплин и Марлен Дитрих. Здесь же проходил в свое время стажировку Александр Маккуин и до сих пор отшивается принц Чарльз (принц Уэльский полностью обновляет свой гардероб раз в 15 лет).

Как создавались костюмы к фильму "Призрачная нить" (фото 8)

Технология bespoke (от английского be spoken — "заранее оговоренный") считается верхом портновского мастерства — костюмы и пальто шьются на заказ по индивидуальным меркам заказчика. Для каждого клиента создается отдельное лекало, ткань кроится и собирается вручную. На создание одного костюма уходит более 50 часов работы.

Среди клиентов Anderson & Sheppard был также отец Дэй-Льюиса — поэт Сесил Дэй-Льюис. Поэтому актер, выросший в престижном районе Лондона Кенсингтоне, знаком с работой мастеров ателье не понаслышке.

Как создавались костюмы к фильму "Призрачная нить" (фото 9)Для пошива пиджаков и пальто использовали технологию кроя the English drape, отличительной чертой которой является свобода в груди, верхней части рукавов и плечах. В моделях слегка заужена талия и широкие вверху рукава сужаются к запястью. Такой ход добавляет объема в плечах.

Сложность пошива также заключалась в том, что для костюмов Марк Бриджес попросил использовать аутентичные шерстяные ткани 50-х годов, которые были гораздо плотнее и тяжелее современных. Как создавались костюмы к фильму "Призрачная нить" (фото 10)

Идеальные образы денди на экране Бриджес дополнил интересными деталями. К примеру, пурпурными высокими носками. Пара была приобретена в магазине Gammarelli в Риме, специализирующемся на изготовлении одежды для епископов Ватикана.

 

Читайте также: Названы лучшие костюмы года в кино.