
Как кроксы стали символом современности (и самой ненавистной обувью эпохи)
Какие времена, такие и тренды
Тикток, встречи по зуму, выпекание хлеба и другие карантинные тренды не сравнятся по популярности с кроксами. Только за первый квартал 2021 года продажи резиновых клог выросли на 64%. Акции компании Crocs, которая базируется в американском штате Колорадо, подорожали на 16%.
Репортер New York Times Джек Никас говорит, что акции Crocs более прибыльны, чем биткоин. Он показал в своем твиттере график изменений цен на Crocs и на криптовалюту за последний год. Цифры доказывают: хотя биткоин достиг своего пика за последние 12 месяцев, акции Crocs все же остаются более ценными долгосрочными инвестициями. У них есть одно весомое преимущество — стабильность.
Объяснять успех компании одним лишь карантином было бы неверно. Коллаборации с брендом выпускали музыканты Джастин Бибер и Post Malone. Кроксы не перестают мелькать и на подиуме — модный дом Balenciaga впервые выпустил коллаборацию с брендом в 2017 году, создав кроксы на платформе, а в 2021-м представил версию на тонком каблуке. Конечно, интернет не смог пройти мимо нее. Но приз за самую спорную коллаборацию достается KFC — сеть фастфуда выпустила кроксы с запахом куриных крылышек.
Бренд появился в 2002 году. Всего за 20 лет скромная дачная обувь стала символом удручающей современности. Ведь наблюдать за крахом капитализма и самой настоящей пандемией лучше в кроксах — хотя бы об удобстве переживать не надо.

Сегодня кроксы есть у всех: у медиков и работников индустрии моды, у дедушек и внуков, у рэперов и домохозяек. Кроксы стали символом равенства (хотя бы иллюзорного).
Первым демократическую идею кроксов разглядел Кристофер Кейн. "Кроксы великолепны. Я люблю их. И меня не волнует, что думают другие, — говорил Кейн в защиту обуви. — Я не думаю, что кто-то имеет право говорить, что правильно, а что — нет, если только он не Бог. В противном случае — просто заткнитесь".
С тех пор как Кейн показал кроксы на подиуме в 2016 году, модные бренды выстроились в очередь за коллаборациями. Кульминацией тренда “уродливой” обуви стала коллаборация с Демной Гвасалией — резиновая обувь вошла в коллекцию французского модного дома с полувековой историей. И это так плохо, что уже хорошо.



Balenciaga x Crocs ?? I am SO done w 2017 pic.twitter.com/1pz5rIel65
— pearl girl (@earth2eileen) October 1, 2017
“Я скорее умру, чем надену их”, — говорит Виктория Бекхэм, дизайнер и икона стиля 1990-х. Ненависть к кроксам в 2021 году выглядит политически некорректной. Отрицание успеха пары обуви из Колорадо, которая смогла попасть на Неделю моды в Париже и завоевать сердца миллионов, сравнимо с отрицанием демократических ценностей. Поэтому селебрити, не считая Виктории, один за другим спешат засветить свои кроксы. Обувь появилась даже на красной дорожке “Оскара” — музыкант Questlove окрасил кроксы в золотой, чтобы сочетались со статуэткой. Такое решение мы поддерживаем — вместе с доброй половиной интернета.
Кроксы можно любить или ненавидеть, но ясно одно: живя в 2021 году, мы все обречены видеть их каждый день.
Смотрите также: Пожалуйста, нет: Balenciaga сделали кроксы на каблуке.