Поиск

Как кроксы стали символом современности (и самой ненавистной обувью эпохи)

Как кроксы стали символом современности (и самой ненавистной обувью эпохи)

Какие времена, такие и тренды

Текст: Buro 24/7

От любви до ненависти один шаг (и этот шаг мы делаем в кроксах)

Тикток, встречи по зуму, выпекание хлеба и другие карантинные тренды не сравнятся по популярности с кроксами. Только за первый квартал 2021 года продажи резиновых клог выросли на 64%. Акции компании Crocs, которая базируется в американском штате Колорадо, подорожали на 16%.

Репортер New York Times Джек Никас говорит, что акции Crocs более прибыльны, чем биткоин. Он показал в своем твиттере график изменений цен на Crocs и на криптовалюту за последний год. Цифры доказывают: хотя биткоин достиг своего пика за последние 12 месяцев, акции Crocs все же остаются более ценными долгосрочными инвестициями. У них есть одно весомое преимущество — стабильность.

Объяснять успех компании одним лишь карантином было бы неверно. Коллаборации с брендом выпускали музыканты Джастин Бибер и Post Malone. Кроксы не перестают мелькать и на подиуме — модный дом Balenciaga впервые выпустил коллаборацию с брендом в 2017 году, создав кроксы на платформе, а в 2021-м представил версию на тонком каблуке. Конечно, интернет не смог пройти мимо нее. Но приз за самую спорную коллаборацию достается KFC — сеть фастфуда выпустила кроксы с запахом куриных крылышек.

Бренд появился в 2002 году. Всего за 20 лет скромная дачная обувь стала символом удручающей современности. Ведь наблюдать за крахом капитализма и самой настоящей пандемией лучше в кроксах — хотя бы об удобстве переживать не надо.

Как кроксы стали символом современности (и самой ненавистной обувью эпохи) (фото 1)

Сегодня кроксы есть у всех: у медиков и работников индустрии моды, у дедушек и внуков, у рэперов и домохозяек. Кроксы стали символом равенства (хотя бы иллюзорного).

Первым демократическую идею кроксов разглядел Кристофер Кейн. "Кроксы великолепны. Я люблю их. И меня не волнует, что думают другие, — говорил Кейн в защиту обуви. — Я не думаю, что кто-то имеет право говорить, что правильно, а что — нет, если только он не Бог. В противном случае — просто заткнитесь".

С тех пор как Кейн показал кроксы на подиуме в 2016 году, модные бренды выстроились в очередь за коллаборациями. Кульминацией тренда “уродливой” обуви стала коллаборация с Демной Гвасалией — резиновая обувь вошла в коллекцию французского модного дома с полувековой историей. И это так плохо, что уже хорошо.

Как кроксы стали символом современности (и самой ненавистной обувью эпохи) (фото 2)
Balenciaga весна/лето — 2022
Как кроксы стали символом современности (и самой ненавистной обувью эпохи) (фото 3)
Как кроксы стали символом современности (и самой ненавистной обувью эпохи) (фото 4)

“Я скорее умру, чем надену их”, — говорит Виктория Бекхэм, дизайнер и икона стиля 1990-х. Ненависть к кроксам в 2021 году выглядит политически некорректной. Отрицание успеха пары обуви из Колорадо, которая смогла попасть на Неделю моды в Париже и завоевать сердца миллионов, сравнимо с отрицанием демократических ценностей. Поэтому селебрити, не считая Виктории, один за другим спешат засветить свои кроксы. Обувь появилась даже на красной дорожке “Оскара” — музыкант Questlove окрасил кроксы в золотой, чтобы сочетались со статуэткой. Такое решение мы поддерживаем — вместе с доброй половиной интернета.

Кроксы можно любить или ненавидеть, но ясно одно: живя в 2021 году, мы все обречены видеть их каждый день.

Смотрите также: Пожалуйста, нет: Balenciaga сделали кроксы на каблуке.