Поиск

Есть тренд: Конный спорт, лыжи и другие хобби богатых людей

Есть тренд: Конный спорт, лыжи и другие хобби богатых людей

Осень/зима — 2021/2022

Текст: Buro 24/7

Этой осенью одеваемся так, будто у каждого из нас есть трастовый фонд

Модным домам всегда были близки увлечения европейской знати (читайте: своих главных клиентов). Некоторые бренды, вроде Hermès и Lacoste, так и появились. В первом случае у французов была острая потребность в конных упряжках отменного качества. Во втором — необходимость выглядеть хорошо даже во время игры в теннис.

В сезоне осень/зима — 2021 "буржуазные" хобби стали трендом. Горнолыжная экипировка появилась в коллекциях Chanel, Fendi, Givenchy и Miu Miu. Gucci вдохновились эстетикой конного спорта в коллаборации с Balenciaga. Во времена, когда мир борется против социального неравенства, коллекции модных домов выглядят как протест. Протест против демократии и всего хорошего, что она нам дала. "В 2021 году занятия спортом, который исторически являлся прерогативой очень богатых людей, не говоря уже о том, что в большинстве они были белыми, выглядят как нечто идущее немного не в ногу со временем", — пишет контрибьютор i-D Махоро Сьюард.

В подобном можно обвинить разве что Chanel, да и то с натяжкой. Креативный директор модного дома Виржини Виар действительно вдохновлялась атмосферой альпийских горнолыжных курортов и коллекциями Карла Лагерфельда 1970-х годов. Для Миуччи Прады точкой отсчета для создания коллекции Miu Miu стало воспоминание о том, как она каталась на лыжах в купальнике. “Сначала выглядит странно, но, в конце концов, ничего странного в этом нет”, — шутит дизайнер. Из этого воспоминания в коллекции объединились элементы бельевого стиля и лыжная экипировка. Другие дизайнеры объясняли цитирование эстетики après ski тем, как сильно они скучают по зимнему отпуску.

Есть тренд: Конный спорт, лыжи и другие хобби богатых людей (фото 5)
Miu Miu осень/зима — 2021

Увлечение буржуазным стилем на подиуме появляется не впервые. Просто раньше дизайнеры смотрели на повседневный гардероб современных аристократов. Так сделал, например, Эди Слиман, придя в Celine в 2018 году. Теперь же мода смотрит вокруг и замечает, как хорошо могут выглядеть лыжные комбинезоны в обычной кофейне. И ничего, что странно. “Если пальто определенного коричневого оттенка говорит о том, что у вас есть деньги, то теперь одежда позволит рассказать миру о том, как вы их тратите”, — пишет Сьюард.

Chanel воссоздали альпийскую деревню в парижском Grand Palais в 2019 году, Miu Miu отсняли коллекцию осень/зима — 2021 прямо в итальянских Доломитовых горах. Они сделали лыжные костюмы не только дорогими, но и красивыми. Носить их теперь хочется не только в горах, что вполне соответствует тренду на аутдор. Он родился благодаря карантину: кроме природы выходить из дома было некуда.

Есть тренд: Конный спорт, лыжи и другие хобби богатых людей (фото 6)
Gucci Aria, осень/зима — 2021

Харнессы, сапоги для верховой езды и жокейские кепки предложил Алессандро Микеле в коллекции Gucci Aria, посвященной 100-летию модного дома. В 1921 году Гуччио Гуччи начал создавать конные упряжки из кожи. Алессандро отдал ему дань уважения, “превратив конный мир Gucci в космогонию фетиша”.

Мода становится демократичнее. И хотя ценники упомянутых выше брендов тяжело назвать доступными (как и ски-пассы в Куршевеле), инклюзивность действует хотя бы в одну сторону. Теперь богатые люди могут позволить себе модную лыжную и конную экипировку. А все остальные насладятся копиями из Zara.

Смотрите также: В моде — одежда для катания на лыжах. Да, в самом начале осени.