
Рубашка, более века тому назад перекочевавшая в гардероб представительниц слабого пола, долгое время балансировала на грани мужественности и женственности. Еще в ХІХ веке красная рубашка, более известная как "гарибальдийка", отличала революционно настроенных женщин, подражавших последователям Гарибальди. Затем через несколько лет на смену ей пришли похожие рубашки, но уже из белой ткани и украшенные обильной вышивкой и кружевами. Рубашка мужского кроя была неотъемлемым атрибутом стиля демимонденок второй половины XIX — начала XX века, пока в 1930-х годах Марлен Дитрих не показала, что этот предмет гардероба может стать одним из ключевых средств в создании неповторимого сексуального образа. Уступив место женственным блузам, которые соответствовали идеалам диоровского "нью-лук" в 1950-х, мужская рубашка снова вошла в моду в эпоху интенсивного феминистического движения 1960 — 70-х. А начиная с конца ХХ века она была взята на вооружение при создании разнообразных образов модельерами-концептуалистами и приверженцами минималистичного стиля. В сезоне весна — лето 2014 дизайнеры, по-видимому, решили избавить этот предмет гардероба от присущей ему двойственности и с помощью различных конструкционных и художественных решений придали классической мужской рубашке поистине женственный вид.
Saint Laurent, Bottega Veneta
Например, Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли из Valentino, а также Виктория Бэкхем классические белые рубашки дополнили интригующими прозрачными вставками, призванными подчеркнуть присущую представительницам слабого пола привлекательность и соблазнительность. Подобный прием в своей весенне-летней коллекции, посвященной утреннему ритуалу очищения, использует и украинский дизайнер Светлана Бевза. Вставками нежно-розового оттенка разбавил аскетичный дизайн рубашки Прабал Гурунг, придав ей тем самым простоты и детской непосредственности, в то время как Такун Паничгул предпочел в качестве декора абстрактные мазки светло-желтого цвета. За счет интересных конструкторских решений более женственных форм и дополнительного объема белой рубашке придала креативный дизайнер Tod's Алеcсандра Факкинетти, а Эди Слиман приталенную строгую блузу в щегольском стиле украсил романтичными рюшами вдоль линии пуговиц.
Bevza, Victoria Beckham, Valentino
Платья-рубашки в весенне-летнем сезоне среди прочих предложили Раф Симонс, Фелипе Оливейра Баптиста, Гога Ашкенази, а также украинский дизайнер Eлена Пржонская. Но если в коллекциях Felipe Oliveira Baptista и Przhonskaya им все еще присущ налет утилитарности, характерный для модных веяний послевоенных годов, то у Christian Dior и Vionnet они представляют собой уникальные, по-настоящему изысканные наряды. Лаконичные платья рубашечного кроя есть и в коллекциях No. 21 и Ports 1961. Такие модели дизайнеры Алессандро Дель Аква и Фиона Чибани рекомендуют надевать даже в качестве деловой одежды в офис, набросив сверху удлиненный жакет строгого кроя.
Yohji Yamamoto, Prabal Gurung, Thakoon
Hermès, Acne Studios, Anthony Vaccarello
No. 21, Ports 1961
PRZHONSKAYA, Felipe Oliveira Baptista
Jean Gritsfeldt, Elena BURENINA
Altuzarra, Christian Dior, Alexander Wang