Поиск

Энциклопедия: Кто сделал знаменитым бренд Jimmy Choo

Мечта любой модницы

Текст: Мария Миго


Фото: REX/Shutterstock

Любимая обувь актрис и первых леди

История обувного бренда Jimmy Choo — хороший пример того, как инфлюенсеры влияют на мир моды и могут сделать тот или другой бренд объектом вожделения (причем делали они это задолго до того, как этот термин появился и стал мейнстримом).

Датук Джимми Чу Енг Кит родился в Малайзии, в семье мастеров обувного дела. В оригинале фамилия будущего дизайнера звучала как Чау (Chow), но по счастливой случайности при выдаче свидетельства о рождении сделали ошибку и его фамилия трансформировалась в Чу.

Детство и юношеские годы Джимми провел на острове Пенанг, где отец обучал его секретам мастерства. Свою первую пару Чу смастерил полностью сам в 11 лет, а когда речь зашла о высшем образовании и выборе профессии, семья решила отправить подростка учиться в Лондонский колледж моды (в то время он назывался Технический колледж Кордвейнера). После уроков отца образование Чу давалось легко, но приходилось также вкалывать на двух работах, чтобы его оплатить, — Чу работал в ресторане и уборщиком на обувной фабрике.

После выпуска в 1986 году Джимми открыл свой первый небольшой магазинчик в лондонском Хакни, в старом здании госпиталя. Дизайнер делал вручную около 20 пар в неделю под заказ и работал с частными клиентами. Дело пошло настолько успешно, что спустя два года его пары, сделанные вручную, попали на страницы британского Vogue. А в 1990-м главной клиенткой бренда Jimmy Choo стала принцесса Диана (на примерки Чу ездил исключительно в Кенсингтонский дворец).

В 1996 году к Джимми Чу пришла британский редактор раздела "Аксессуары" UK Vogue Тамара Меллон и предложила сделать из небольшой компании Чу марку класса люкс. Дизайнер согласился, и этот год стал переломным моментом в истории бренда. Меллон заняла деньги у отца и вложила 150 000 фунтов (что по сегодняшним меркам приравнивается к $ 365 000) в Jimmy Choo Ltd.

Энциклопедия: Кто сделал знаменитым бренд Jimmy Choo (фото 1)

Всего через год компания открыла свой первый магазин на улице Моткомб в одном из самых престижных районов Лондона — Белгравия. Успеху способствовала и "покровительница" бренда Диана. В том же 1997 году она надевает белую пару лодочек Jimmy Choo с открытой пяткой на красную дорожку.

Энциклопедия: Кто сделал знаменитым бренд Jimmy Choo (фото 2)

К 1998 году на первой рекламе бренда в журнале Vogue уже значились три адреса магазинов в Лондоне, Беверли-Хиллз и Нью-Йорке. К слову, именно американские магазины бренда модницы разнесли год спустя, после того как Кейт Бланшетт появилась на красной дорожке церемонии "Оскар" в черных лодочках Jimmy Choo.

Энциклопедия: Кто сделал знаменитым бренд Jimmy Choo (фото 3)

В ранг "культовой" обувь Jimmy Choo возвела героиня сериала "Секс и город" Кэрри Брэдшоу. Для первой серии третьего сезона, который вышел на экраны в 2000 году, художник по костюмам Патриция Филд выбрала пудрово-розовую пару босоножек бренда, декорированную белыми перьями. Кроме того, сценаристы решили обыграть название бренда: по сюжету Кэрри пропустила последний паром со Статен-Айленда, потеряла босоножку и кричала ему вдогонку: "Wait! Wait! I lost my Choo!" ("Подождите! Подождите! Я потеряла свою Choo!"), — хотя по идее там должно было быть I lost my shoe! ("Я потеряла свою туфельку!").

Энциклопедия: Кто сделал знаменитым бренд Jimmy Choo (фото 4)

Энциклопедия: Кто сделал знаменитым бренд Jimmy Choo (фото 5)

 

В 2001 году Jimmy Choo впервые выпустили высокие сапоги и запустили линейку сумок. Сейчас бренд также выпускает солнцезащитные очки и ароматы, но все же они не так популярны, как обувь и знаковые модели лодочек и босоножек, названные женскими именами — Romy, Lang, Elisabeth, Erin и т. д. В 2002 году Джимми Чу был удостоен ордена Британской империи "за выдающиеся заслуги в индустрии обуви и моды Великобритании".

Холли Берри, Шарлиз Терон, Кира Найтли, Сандра Буллок, Рианна, Бейонсе, Ума Турман, Мерил Стрип, Натали Портман — список далеко не всех знаменитостей, которые выбрали пару Jimmy Choo для официальных церемоний и на случай красных дорожек. Есть пары Jimmy Choo и в арсеналах первых леди. В 2009 году Мишель Обама выбрала белую пару для официальной церемонии инаугурации своего мужа. Поклонницей бренда также стала Кейт Миддлтон. В 2015-м герцогиня Кембриджская впервые появилась на публике после рождения принцессы Шарлотты в бежевых лодочках Jimmy Choo. Что и говорить о популярности бренда, если про него написал одноименную песню американский хип-хопер Fetty Wap.

Сейчас Джимми живет в Лондоне и продолжает курировать бренд, а также работает над созданием Института обувного дела в Малайзии. Компанией и разработкой новых моделей Jimmy Choo также занимается его племянница Люси Чу.

В Киеве пару Jimmy Choo можно примерить и приобрести в официальном корнере бренда в ЦУМ

 

Читайте также: Энциклопедия: Что нужно знать о бренде Sonia Rykiel.

Оставьте комментарий