
Почему юбилейная обложка Vogue никого не удивила
Women rule!
"Women rule!" — гласит мартовская обложка американского Vogue, посвященная 125-летию журнала. Ее украсили прообразы современных американских женщин в звездном составе семи моделей, которые позируют в пляжных костюмах (слева направо): азиатка Лю Вэнь, модель плюс-сайз Эшли Грэм, американки Кендалл Дженнер и Джиджи Хадид, голландка Имаан Хаммам, британка с марокканскими корнями Адвоа Абоа и Виттория Черетти.
По версии журнала эта обложка стала символом демократизации моды и реакцией на нынешнюю социальную политику и правительственные указы Трампа (как минимум о запрете на въезд в страну для граждан с Ближнего Востока).
"Со всеми событиями, происходящими в мире, эта обложка — серьезное заявление. Все мы разные, но каждая из нас красива по-своему, — комментирует Кендалл Дженнер. — Мы все красивые!".
С Дженнер сложно не согласиться — обложка выдержана в лучших традициях издания и доведена фотошопом до совершенства, может, даже излишнего, если присмотреться: рука Джиджи Хадид вышла чрезмерно длинной, а плюс-сайз-модель Эшли Грэм выглядит уж очень стройной, по сравнению с видеобэкстейджем съемки на пляже Малибу.
Если говорить о заявленной демократии, то на фото Инез ван Ламсвеерде и Винуда Матадина действительно присутствуют разные национальности и оттенки кожи моделей. И все же очень иронично распределены роли: в центре по-прежнему американки, а остальные девушки — по бокам.
Анна Винтур, главный редактор американского Vogue, уже проводила подобный эксперимент с большим количеством моделей для апрельской обложки в далеком 1992-м. В честь 100-летнего юбилея журнала ее украсили 10 ведущих топ-моделей того времени, и номер стал главным бестселлером за всю историю издания.
"Все дело было в моделях, — рассказывает редактор Хэмиш Боулз. — Стиль их жизни был невероятно гламурным, у них были самые крутые парни. Все девушки хотели быть похожими на них".
Глядя на новый юбилейный мартовский номер — можно смело сказать то же самое. Просто мир изменился и модели другие, но они по-прежнему не имеют ничего общего с глобальными проблемами внешнего мира: политикой, эмиграцией, безработицей, войной и другими. Красивые девушки на пике своей популярности появились на обложке глянцевого модного издания Vogue, а идея для съемки удачно совпала с актуальной проблематикой США — хороший пример правильной маркетинговой стратегии Винтур, да и только.
Читайте также: Главный редактор британского Vogue покинет должность.