
Переосмысления: Вернисаж в PinchukArtCentre
Опыт и его значение
В PinchukArtCentre открылись две выставки в рамках "Исследовательской платформы" — "Вина" и "Превращение", а также отдельная экспозиция "Утрата. Памяти Бабьего Яра".
"Утрата" посвящена 75-летию трагедии Бабьего Яра. Специально для этой выставки французский художник Кристиан Болтански создал монументальную работу "Путь Бабьего Яра", в которой он вновь обращается к теме забвения в коллективной памяти. Его инсталляция представляет собой слабоосвещенный узкий коридор с сотнями железных ящиков, напоминающих погребальные урны. Пройдя этот коридор, зритель оказывается в комнате с кучей темной одежды, будто только недавно сброшенной с плеч погибших.
Также для "Утраты" американская художница Дженни Хольцер предоставила инсталляцию "Стол смертельного удовольствия" (1994), задуманную как ответ на зверства во время конфликта в бывшей Югославии. Она представляет собой композицию из человеческих костей, выложенных на деревянном столе.
В выставке "Исследовательская платформа: Вина" художники Сергей Братков, "Группа быстрого реагирования", Никита Кадан, Алевтина Кахидзе, Юрий Лейдерман, Николай Ридный, Леся Хоменко и Фонд Мазоха исследовали "вопрос исторической и индивидуальной вины и ответственности". Экспозиция объединяет работы двух поколений художников, создавая диалог между ними.
Экспозиция "Превращение" "отражает переходные процессы, которые происходили в современном украинском искусстве на рубеже изменений (конца 1980-х — начала 2000-х гг.)", через работы Олега Голосия, Эдуарда Колодия, Александра Ройтбурда, Василия Цаголова, Ильи Чичкана, Светланы Мартынчик и Игоря Степина, а также "Институции нестабильных мыслей" (Александра Гнилицкого и Леси Заяц).
Увидеть выставки первыми пришли Маша Рева, Саша Каневский, Павел Гудимов, Семен Горов, Марина Щербенко и другие.
Яна Червинская и Дина Линник
Берлинде де Брёйкере "Вид чувствительной кожи III"
Берлинде де Брёйкере "Вид чувствительной кожи III"
Маша Рева
Наташа Каменская и Андре Тан
Дженни Хольцер
Дженни Хольцер "Стол смертельного удовольствия"
Никита Кадан "Газелька" (2015)
Даша Кольцова
Саша Каневский
"Группа быстрого реагирования", из серии "Если бы я был немцем" (1994)
Наташа Каменская
Наталья Листопад
Николай Ридный "Слепое пятно"
Илья Чичкан и Семен Горов
Никита Кадан
Марина Щербенко
Никита Кадан "Погром I" (2016)
Бйорн Гельдхоф
Яся Хоменко
Ксюша Палфи
Дмитрий Кулеба с женой
Василий Цаголов "Оргия" (2006)
Алина Дианова
Яков Лившиц
Инсталляция Александра Гнилицкого
Илья Чичкан и Маша Шубина
Илья Чичкан, из серии "Кролики" (2000)
Илья Чичкан, из серии "Кролики" (2000)
Работа Олега Голосия "Выстрел" (1991)
Ирина Данилевская
Юрий Марченко и Катя Тейлор
Инсталляция Александра Гнилицкого
Фрагмент работы Василия Цаголова "Оргия" (2006)
Павел Гудимов
Борислав Береза
Дженни Хольцер
Дженни Хольцер
Александр Соловьев и Дмитрий Логвин
Юлия Макгаффи
Лиз Маклаферти
Фонд Мазоха
Евгений и Катя Березницкие
Наталья Заболотная
Семен Горов
Леся Хоменко "После конца" (2015)
Кристиан Болтански и Дарья Кольцова
Марина Щербенко
Сергей Братков "Перекресток", из серии "Ни войны, ни мира" (2009)
Владимир Задирака
Сергей Братков "Гетто" (2015)
Дана Брежнева
Елена Хилькова
Мириам Драгина
Марина Яненко
Смотрите также: 9 главных молодых современных художников Беларуси.