Поиск

Есть теория: Канье не поплавило, он делает перформанс в стиле Бойса

Есть теория: Канье не поплавило, он делает перформанс в стиле Бойса

Великий мистификатор

Текст: Buro 24/7


Фото: REX/Shutterstock

И Энди Кауфмана

В последнее время поведение рэпера Канье Уэста в соцсетях не поддается логическому объяснению. То он заявляет, что любит Трампа, то поддерживает активистку Кэндис Оуэнс, которая известна своими крайне спорными взглядами на расизм, а затем в интервью журналу TMZ говорит о том, что рабство чернокожего населения в Америке было выбором самих рабов. Сложно поверить в то, что кумир миллионов может так запросто разрушить свою карьеру. В сети начинают подозревать, что все это – тщательно продуманная мистификация.

Спенсер Вольф, ведущий на радио в Канзас-Сити, сформулировал теорию, согласно которой Канье Уэст не сошел с ума, а просто наследует художников Дэвида Хэммонса и Йозефа Бойса. Вольф проанализировал все посты рэпера на форуме Reddit, а также профили музыканта в соцсетях. Оказалось, Уэст оставил полно подсказок, которые говорят о том, что его странное поведение – это перформанс.

Канье запостил у себя в твиттере снимок альбомов Хэммонса и Бойса, а также скетч-портрет с подписью "Энди". Фотографию он подписал как "мудборд" (доска настроения). Друг рэпера и креативный консультант Тремейн Эмори сделал ретвит этого снимка, добавив эмодзи карточной масти пики. В 2016 году в нью-йоркской галерее Mnuchin прошла выставка Дэвида Хэммонса "Пять десятилетий". Тогда арт-критик Голланд Коттер написал в The New York Times, что работа художника под названием "Пики" ("Власть пикам") перевернула расистские клише с ног на голову. Вполне возможно, что эмодзи, который использовал Эмори, – ключ к разгадке последних противоречивых высказываний Канье.

 

Еще один референс – знаменитый перформанс Йозефа Бойса "Я люблю Америку, Америка любит меня". В рамках этой работы художник, укутанный в войлок, провел три дня в одной комнате с койотом. Койот – символ первобытной Америки. В конце акции Бойс обнял животное, что символизировало единение с диким духом страны.

"Мне кажется, Канье просто делает современную интерпретацию этого перформанса, – пишет Вольф. – В каком-то смысле, он обнял то, что является койотом сегодня. Приблизился к этому. Трамп, Кэндис Оуэнс, сторонники ультраправого движения. Возможно, он считает, что это более эффективный способ "приручить" койота, чем традиционные методы".

Арт-критик Антуан Сарджент отмечает, что рэпер долгие годы сотрудничает с итальянской художницей Ванессой Бикрофт, которая работает в жанре перформанса.
"Она любит противоречия так же, как и Канье. В своих работах она часто пытается разрушить ожидания вокруг идентичности, – пишет Сарджент. – Если Бойс, Хэммонс и Бикрофт, – никогда не думал, что назову эти имена в одном предложении, – вдохновили Уэста на перформанс, то это всего лишь начало".

Еще один возможный ключ к разгадке – твиты Тремейна Эмори о "престиже". Это термин из арсенала фокусников, который означает заключительный акт магического трюка. "Они дают нам ответы, – говорит Вольф. – Надо просто понять, где их искать".

 

 


Смотрите также: Выходки Канье высмеяли в пародии на "Тихое место".

Оставьте комментарий

Больше