Поиск

Исследование: Дешевое вино кажется вкуснее, если представить его как дорогое

Исследование: Дешевое вино кажется вкуснее, если представить его как дорогое

Эффект плацебо

Текст: Buro 24/7

Дорогой напиток не становится менее вкусным, если сказать, что он дешёвый

Ученые из Базельского университета в Швейцарии провели эксперимент и выяснили, что люди склонны выше оценивать вкусовые качества дешевого вина, если им сказать, что оно дорогое. Об этом пишет Times.

Исследование проводили в рамках публичного мероприятия, в котором участвовало 140 человек. Посетителям предложили попробовать 3 вида вина. Одно из них было недорогим и имело не лучшие отзывы, второе — среднее по цене и откликам, а третье — дорогое и высоко оцененное критиками.

Участникам эксперимента дали попробовать по 6 бокалов вина в произвольной последовательности. О первых 3 ничего не было сказано, о 4-м была предоставлена достоверная информация, а информацию о содержимом 5 и 6 бокалов исследователи намеренно исказили: в 4 раза преувеличили или, наоборот, преуменьшили реальную цену напитка.

В результате, дешевое вино оценивали высоко, если о нем было сказано, что оно дорогое. Но, что интересно, вкус дорогого напитка также хвалили, даже если его представляли как дешевый.

Сообщается, что раньше подобный эксперимент уже проводили в лабораторных условиях. Тогда участники пили вино через трубочку, а теперь исследователи решили проверить теорию в более реалистичных обстоятельствах.

Читайте также:

Итальянские ученые говорят, что счастью можно научиться (жить в Италии для этого не обязательно).

Австралия профинансирует испытания психоделиков в медицине. Выделит $15 миллионов!