Интервью Buro 24/7: Ким Белов, главный редактор GQ Russia
"Крепкая психика Идова позволяла ему сидеть спиной к двери. Я подобным похвастаться не могу"
В ответ на вопрос о том, почему именно его выбрали новым главным редактором, Ким перечисляет с десяток причин и вновь убеждает нас в том, что это назначение — правильное. "Я знаком с командой, идеологически разделяю ценности GQ, меня знают в издательстве, — говорит Ким. — А может быть, я попросил меньше денег, чем остальные..." Есть что-то закономерное в том, что Ким вернулся в журналистику, в то время как его предшественник на посту главреда, Михаил Идов, покинул ее: должно быть, сработал закон сохранения энергии. На новом месте Ким обещает сохранить аудиторию, продолжить начинания предыдущих редакторов и не писать в журнале о котятах — даже о горячо любимом им Grumpy Cat.
Получилось, что вы от сценариев снова вернулись к журналистике, а Михаил из журналистики ушел в сценарии. Это совпадение?
Сценарии, ТВ, кино, журналы, Интернет - все это, плюс-минус, одна индустрия. Если бы мы с Идовым работали лесниками на Алтае, а потом ушли в медиа, это вызывало бы вопросы. Но мы как сидели за компьютерами, что-то печатая, так и сидим. Не удивлюсь, если через какое-то время я снова вернусь к сценариям, а Михаил - к журналам.
Он, кажется, рад, что ушел из журналистики.
Да, я тоже радовался, когда уходил.
Михаил Идов хотел поместить на обложку GQ Владимира Путина и сделать эксклюзивное интервью с ним. У вас есть какая-нибудь мечта?
Владимир Путин на обложке GQ - было бы шикарно. Это номер, который раскупили бы под ноль. Отличная идея, лучше просто не придумаешь. Хотя мне нравятся все герои последних обложек GQ. Например, Кэти Перри.
Кэти Перри с большой грудью на обложке работает примерно как Путин?
Хуже Путина.
Тоталитаризм экономически не эффективен
Неужели грудь плохо покупают?
Как ни странно, у GQ номера с мужчинами на обложке продаются лучше, чем с женщинами.
Даже с грудью?
Даже с грудью. Для продажи самоидентификация срабатывает лучше, чем использование сексуального объекта.
Насколько вы тоталитарный руководитель?
Если честно, вообще не тоталитарный. Для меня главное, чтобы все было сделано быстро и хорошо. Да и вообще, позитивное стимулирование работает лучше, чем негативное. Машина движется к цели только в том случае, если людям нравится то, что они делают. Тоталитаризм в этом плане экономически не эффективен.
и при Зимине, и при Ускове, и при Идове аудитория получала всегда примерно то, что ждала. С моим приходом журнал тоже не начнет писать о котятах
Есть ощущение, что с главными редакторами менялась и аудитория GQ.
Не сильно. Она, скорее, по-разному реагировала на происходящее с журналом.
Но ведь речь о ежемесячном продукте. Не понравится раз, не понравится два и потом журнал уже не купят.
Аудитория GQ покупает журнал, даже если читателю не нравится фигура главного редактора. Например, показательная история происходила с журналом Men's Health. Когда его однажды возглавил Сергей Мостовщиков, он за три месяца перевернул все с ног на голову. Журнал, продававший надежду мужчинам, которые ходят по пляжу, укутавшись в полотенце, вдруг стал писать про что-то совсем другое. У читателей взорвался мозг, и Мостовщиков быстро ушел. В случае с GQ, и при Зимине, и при Ускове, и при Идове аудитория получала всегда примерно то, что ждала. С моим приходом этот журнал тоже не начнет писать о котятах.
Полную версию интервью читайте на Buro 24/7 Россия.