1.

Хундертвассер разработал уникальный графический стиль, который отличают яркие сочные цвета и изогнутые линии. Художник считал, что в основе всего в мире лежит спираль, а потому ее часто можно увидеть в его картинах.

"Спираль постоянно наблюдается в низших и высших живых организмах, — пишет Хундертвассер в своем манифесте.  Далекие звезды располагаются в спиральных образованиях, и молекулы тоже. Вся наша жизнь идет по спиралям. Наша Земля описывает спиральную траекторию, то есть мы движемся по кругам, но мы никогда не вернемся в ту же точку. Круг не замкнут. Мы только достигаем тот же уровень в точке, где мы начинали. Это характеристика спирали, которая выглядит как круг, но никогда не замыкается".

1

Влияние на творчество Хундертвассера оказали художники Густав Климт и Эгон Шиле. Он даже написал портрет последнего:

1

2.

Хундертвассер считал, что нет ничего хуже, чем жить в "скучных" одинаковых домах, и что от этого люди чувствуют себя плохо. Каждый, по его мнению, должен украшать свое жилье (как изнутри, так и снаружи) сам, насколько может вытянуться рука с кистью. 

"И ему должно быть позволено взять длинную кисть и — насколько далеко он дотянется — все покрасить в розовый цвет, так, чтобы издалека, с улицы, все видели: здесь живет человек, который проводит различие между собой и соседями, подавленными скотами!"

(Из "Манифеста заплесневелости против рационализма в архитектуре")

 

Хундертвассер презирал рационализм и функционализм в архитектуре, прямые линии считал "орудием дьявола" (в его домах нет даже углов) и был убежден в том, что люди должны компенсировать урон, нанесенный природе индустриальным обществом. Он был экологом до мозга костей, его здания максимально "озелененные": деревья и кусты размещены не только на волнообразных крышах, но и внутри помещений.

"Леса должны расти на улицах и на крышах. Только они позволят снова дышать лесным воздухом в городах. Отношения между человеком и деревьями должны приобрести религиозное измерение. Тогда вы поймете, что я прав, когда говорю: "Прямая линия безбожна и аморальна".

(Из манифеста "Ваше оконное право, ваш долг перед деревьями")

 

Первым завершенным проектом художника стал жилой дом, впоследствии названный "Домом Хундертвассера". Он холмистый, крыша покрыта почвой и растительностью, а полы в комнатах неровные и извилистостью напоминают лесные тропинки.

"Если современный человек вынужден ходить по асфальтовым, бетонным плоским поверхностям, дорогой, которую они безрассудно сконструировали по линейке в архитектурных бюро, оторвав его от естественных отношений с землей, которые берут начало испокон веков, от контакта с землей; важное чувство человека притупляется, с катастрофическими последствиями для его психики, его эмоционального равновесия, его благополучия и здоровья. Человек забывает, как ощущать вещи, и становится эмоционально больным. Таким образом, плоский пол становится реальной опасностью для человека".

(Из манифеста "Дом Хундертвассера. Неровный пол")

Каждое окно индивидуально и не похоже на другое. "Некоторые люди говорят, что дома состоят из стен. Я говорю, что дома состоят из окон", — Хундертвассер.

3.

Хундертвассер работал также как дизайнер — разрабатывал проекты монет, почтовых марок (он любил их со школы) и даже сделал плакат для летних Олимпийских игр в Мюнхене (1972). 

 

4.

Формы, создаваемые Хундертвассером, вдохновили ювелирный дом Freywille на коллекцию украшений Hommage à Hundertwasser.

Читайте также: Что нужно знать о Клоде Моне.