Основательница Buro 24/7 Мирослава Дума поговорила с креативным директором Burberry Кристофером Бейли о легендарном тренче и новых технологиях.

Мне однажды посчастливилось представлять выставку Chanel "The Little Black Jacket" в Москве, которая была посвящена знаковому для марки жакету. Ключевая вещь для Burberry - тренч. Как получилось, что этот плащ стал предметом гардероба на все времена?

Думаю, все дело в том, что он не задумывался изначально как что-то модное. Это была функциональная военная униформа, которая впоследствии прижилась в повседневном гардеробе. Почему тренч не выходит из моды? Потому что его очень легко носить - он идет и мужчинам, и женщинам, молодым и не очень, детям и подросткам. Абсолютно универсален и всегда уместен.

Ваш бренд вот уже длительное время путешествует по миру с проектом The Art of the Trench. Расскажите о нем подробнее. Как зародилась идея?

Это забавная история, и не я ее автор. Замысел исходит от разных людей, которые писали мне письма с рассказами про тренч Burberry. "Этот плащ носил мой дед, затем мой отец, а теперь ношу я..." - все примерно в таком духе. Мне до сих пор приходят сотни подобных писем. Я подумал, что было бы эгоистично с моей стороны остаться единственным свидетелем этих замечательных историй, многие из которых невероятно эмоциональные. Помню, получил сообщение от одной девушки - она прислала мне фотографию себя в бабушкином тренче. Барышня выглядела просто потрясающе! Больше всего меня удивляет масштабность переписки - люди пишут со всех концов планеты. Разные культуры, пристрастия, образы жизни, характеры, и всех объединяет любовь к нашему тренчу. И вот мы решили делать фотографии людей в тренчах Burberry по всему миру.

The art of trench

Сегодня принято черпать информацию в Интернете. А что насчет книг? Вы бы не хотели написать книгу про тренч Burberry?

Я вынашиваю эту идею уже долгое время. Но нужно дождаться правильного момента и как следует все продумать. Что касается Интернета, то я обожаю высокие технологии. Мне нравится виртуальное информационное пространство, но так же мне нравятся и бумажные носители. До сих пор каждое утро читаю газету, покупаю книги. В моей студии их очень много.

А расскажите более детально о вашем совместном проекте с Google - об электронных поцелуях.

Мы хотели сделать что-то забавное и трогательное с применением цифровых технологий. Что-то очень передовое и в то же время человеческое. Что-то, что заставит вас улыбнуться и проникнуться добротой. Хотелось противопоставить себя тому цинизму, в котором сегодня погряз мир, напомнить ему о таких вещах, как любовь и дружба. Собственно, так и родилась наша идея. Послать виртуальный поцелуй - это так просто и приятно. Я люблю изучать "карту поцелуев" и наблюдать, кто кому и откуда их шлет. Смотришь и улыбаешься, получаешь заряд положительных эмоций.

The art of trench

Продолжая тему Интернета, хочу выразить восхищение вашим онлайн-проектом Burberry Acoustic Initiative, который поддерживает талантливых музыкантов. 

Спасибо. Я всегда любил музыку. Мы очень много внимания уделяем музыкальному наполнению всех наших мероприятий, будь то выставка или показ. Люди знают о моей "слабости" и шлют мне свои демозаписи. Долгое время я не знал, что с ними делать, пока не родилась мысль создать специальную онлайн-платформу, куда можно было бы сгружать все плоды творчества. Приятно жить с пониманием того, что можешь помочь кому-то.

Полную версию интервью с Кристофером Бейли читайте на сайте российского Buro 24/7.