В интервью Тиму Блэнксу для style.com Мэри призналась, что все начиналось с униформы. В основу нарядов легли геометричные силуэты разных видов рабочей одежды, которые дизайнер, в свою очередь, умело обыграла с помощью всяческих конструкционных деталей. Например, в виде художественного оформления подола длинных платьев, изящных драпировок или эффектных вставок из плиссированной шерсти или шелка. На этом все могло бы и закончиться, не будь это Мэри Катранзу с ее оригинальным взглядом на мир и выдающимися способностями к грамотному комбинированию. Дальнейшее переосмысление предметов, прямо или косвенно связанных с разнообразными должностными обязанностями и социальными ролями, дизайнер облекла в форму привычных для себя коллажей, выполненных, правда, не посредством цифровой текстильной печати, а искусно нанесенных с использованием всех возможных вариантов художественного декора.
Своего апогея эта идея достигла в мини-платьях, внешним видом напоминающих фартук мясника, на которых между тем с помощью вышивки, аккуратных аппликаций, отделки блестками, бусинами и камнями отображены мифические персонажи, собранные из симметрично расположенных обыденных вещей. Больше всего нам понравилась так называемая Clocktopia, силуэт которой вырисовывается за счет витиеватого переплетения изображений арочных стационарных металлодетекторов, стрекоз, древесных ветвей, офисного телефонного аппарата и африканской маски со стрелочными циферблатами вместо глаз. Хоть платье Мэри Катранзу предложила на осень, приобрести его можно уже сейчас. Благодаря поражающему воображение сочетанию идей, тем и элементов наряд особенно удачно будет смотреться на коктейльных вечеринках уходящего летнего сезона.