От крупных цветочных аппликаций и россыпей камней до объемных деталей в технике оригами — дизайнеры идут на всевозможные уловки, чтобы придать нарядам дополнительный объем. Например, знающие секреты эффектных образов для красных дорожек Джорджина Чапман и Керен Крейг для весенне-летней коллекции Marchesa использовали цветочные аппликации. Последние выглядели настолько реалистично, что подиум во время показа напоминал оранжерею. Как будто следуя правилу пропорций, мелкими розами они украсили романтичные кружевные платья по фигуре, в то время как крупные бутоны поселились на пышных вечерних нарядах. Более сдержанно играл с объемами Эли Сааб. Буйный флористичный принт на роскошных шелковых платьях в пол он дополнил пришитыми в форме лепестков лоскутами ткани, добившись таким образом настоящего 3D-эффекта. Подобный прием использовал в своей коллекции и Мэтью Уильямсон. На нежных платьях из кружева, вручную расписанных романтичными цветочными мотивами, он поместил несколько объемных маргариток. А Массимо Джорнетти из MSGM с помощью пластика изобразил на мини-юбках и платьях буйную гавайскую растительность. Остался верен своей любимой цветочной тематике и Джамбаттиста Валли. Лаконичные наряды из грубоватой ткани из своей весенне-летней коллекции он украсил композициями из реалистичных желтых и фиолетовых цветков, как бы добиваясь контраста между мужским и женским началом.

Тенденция: объемный декор

Marchesa, MSGM

В качестве альтернативного видения цветочной тематики дизайнеры предложили трехмерные украшения в виде орнаментальных розеток. Так, соблазнительное асимметричное платье от Prabal Gurung украсили расположенные в шахматном порядке цветочные композиции из жемчуга и стекляруса. А орнамент в виде выложенных цветными кристаллами роз на кружевных платьях, юбках и пальто от Burberry Prorsum и вовсе напоминает кессонные потолки флорентийских капителей эпохи Возрождения.

Тенденция: объемный декор

Prabal Gurung, Burberry

Как будто объединив эти два приема, постоянный участник украинской Недели моды, грузинский дизайнер Автандил, предложил наряды со стилизованными цветочными аппликациями, в центр которых он поместил крупные кристаллы.

Впрочем, флористические мотивы не единственный способ добиться нужного эффекта. Яркое доказательство тому — хлопковое платье от Bottega Veneta, глядя на которое кажется, будто кто-то случайно перевернул шкатулку с драгоценностями. Россыпи крупных пайеток и кристаллов украсили наряды в спортивном стиле от Prada, Alexis Mabille и Vera Wang. Но дальше всех пошла Консуэло Кастильони, сплошь усыпав "тренировочные" юбочные костюмы деталями из белого металла, камней и разноцветных блесток. Тем, для кого чрезмерный декор неприемлем, стоит обратить внимание на наряды с отдельно расположенными небольшими элементами. Например, у Anthony Vaccarello можно найти платья и туники, украшенные объемными металлическими заклепками. А в весенне-летней коллекции украинского дизайнерского дуэта LAKE кожаные топы усеяны узелками из той же кожи, что использовалась для пошива одежды.

Тенденция: объемный декор

Prada, Avtandil, LAKE

Как будто с бумагой, обращались с тканью в коллекциях John Galliano, J.W. Anderson и Chalayan. В технике объемного вырезания работал Билл Гейтен, прием сгибания внутрь использовал Джонатан Андерсон, а отделка платьев от Хуссейна Чалаяна и вовсе напоминает изрезанную на лапшу цветную бумагу.

Тенденция: объемный декор

John Galliano, J.W. Anderson, Chalayan

Оригинальные решения предложили также дизайнеры Эрдем Моралиоглу и Джованна Рэндалл. Так, в нарядах от Erdem перья, пришитые вручную, обеспечили не только дополнительный объем, но и придали динамики, а в коллекции от Honor наряды из сине-голубой органзы декорированы диковинной отделкой, по форме напоминающей обитателей теплых океанических вод — радиолярий.

Тенденция: объемный декор

Honor, Erdem