
Исследование: Украинки не готовы покупать экокосметику по высокой цене
Как устроен бьюти-рынок в Украине?
Украинские женщины любят покупать декоративную косметику, но редко носят макияж. К таким выводам пришли специалисты сервиса Picodi.
Picodi.com — международный скидочный сервис — провел собственное исследование. Они захотели выяснить, как и почему покупают косметику. Портал представляет собой каталог интернет-магазинов и промокодов, предоставляющих право на получение скидки. Сервис анализирует, как женщины и мужчины покупают товары и какие факторы являются ключевыми при совершении покупки. В исследовании приняло участие 9300 человек из 44 стран мира, в том числе и из Украины.
Из исследования мы узнали, что косметику покупают чаще средств по уходу. Ежегодный бюджет на бьюти-покупки составляет 7200 гривен. В среднем рутина по уходу состоит из 29 разных продуктов, причем большей частью средств мы не пользуемся. Цена — главный фактор покупки. Бренды тратят миллионы на инновации, что в итоге сказывается на цене продукта. Но украинский потребитель не готов платить за высокие технологии и предпочитает косметику масс-маркет.

Украинки часто покупают мейкап-продукты
Чаще всего из бьюти-средств украинки покупают мейкап-продукты. Например, в типичной женской косметичке есть в среднем 6 разных видов помад и теней для век. Следующий по значимости продукт — тушь для ресниц. Ее покупает больше 80% опрошенных. Самые популярные мейкап-средства — тушь для ресниц, основа под макияж, карандаш для бровей, тональное средство и хайлайтер.
При этом почти половина опрошенных украинок подтвердила, что редко наносит макияж каждый день. 53% женщин от 18 до 50 лет проводят до 15 минут перед зеркалом. И только треть опрошенных готова посвятить мейкапу полчаса в день.

Как мы принимаем решение о покупке?
Подавляющее большинство женщин покупают бьюти-продукты исходя только из цены. Это первоочередной и решающий фактор. Следующим по значению является состав средства. Украинки неплохо разбираются в косметических компонентах и перед покупкой изучают формулу средства. Половина покупательниц ответила, что обязательно читает информацию о составе.
На третьем месте по важности при выборе бьюти-средств оказались личные предпочтения покупательниц (43%). Особенно обидно, что мнению экспертов и врачей доверяет всего 22% женщин, хотя всем известна аксиома о том, что лечебный уход должен назначать дерматолог.
Всего 36% украинок готовы купить средство только "за бренд".
Косметику премиум-класса (это почти все известные глобальные бренды) могут себе позволить 19% покупательниц. Это лояльные клиенты, которые покупают дорогую косметику постоянно. Такой небольшой процент покупателей вполне логичен, когда цена — доминирующий критерий выбора.

Популярность "зеленой" косметики
Экологические и "зеленые" бренды — в тренде среди украинок. Их покупает больше половины опрошенных. Но цена покупки остается ключевым моментом выбора. Всего 24% женщин готовы покупать "зеленую" косметику за любые деньги. Практически половина опрошенных (44%) украинок покупают свою любимую косметику, когда есть скидки, то есть про запас.

Косметику мужчинам покупают мамы и жены
Интересный факт: украинские женщины активно помогают своим мужчинам и самостоятельно выбирают им косметику. Опросив мужчин, исследователи узнали, что 44% из них пользуется косметикой, которую им покупает мама или жена. В среднем у мужчин есть 12 разных средств, но пользуются они только половиной. На косметику украинские мужчины тратят 3800 гривен в год. И всегда делают выбор, обращая внимание на бренд, а потом — на цену. Многие мужчины, в сравнении с женщинами, постоянно отдают предпочтение премиум-брендам. 29% украинцев всего покупают дорогую косметику уровня люкс. Женщин, пользующихся премиум-уходом, вполовину меньше.

Меньше, чем украинки, на косметику тратят немки — $222 в год. Гораздо больше средств тратят британки ($505 в год), отдавая предпочтение помадам и блескам для губ. Также на косметику не жалеют средств американки ($396).

Читайте также: Можно ли похудеть на винном режиме? Отвечают эксперты.