
Готовимся к 14 февраля: Лучшие фильмы о любви для романтического вечера
Партнерский материал
День святого Валентина – отличный повод приостановиться в потоке ежедневной суеты и устроить праздник для себя и любимого человека. Время уже стало самым ценным человеческим ресурсом, так что 14 февраля – возможность уделить внимание самым близким людям в своей жизни, выразить свою заботу и поддержку.
Stella Artois ценит особенные моменты и советует провести этот вечер с важным для вас человеком, например, за просмотром фильма о великой любви. Бренд много лет поддерживает кино во всем мире, в том числе и украинские кинофестивали ("Молодость", Oscar Shorts, Manhattan Short).
Специально к 14 февраля Stella Artois вместе с Андреем Алферовым составили подборку романтических фильмов "Любов завжди живе" на платформе Megogo. Смотрите хорошее кино и наслаждайтесь жизнью вместе с теми, кто действительно для вас важен!

Андрей Алферов
кинокритик
В день святого раннехристианского мученика Валентина, который, согласно легенде, был обычным полевым врачом во времена правления римского императора Клавдия II и тайно освящал браки любящих мужчин (императорским указом им запрещено было жениться, чтобы лучше воевали) и женщин, неплохо было бы задаться вопросом: а что вообще такое любовь?
Великое чувство, за которое святой Валентин когда-то поплатился собственной жизнью, – это, конечно, не вздохи на скамейке и не прогулки при Луне. Я предлагаю вашему вниманию серию фильмов, авторы которых задаются как раз этим вопросом. Что есть любовь? И почему ее обожествляют люди? О феномене любви здесь рассуждают Терренс Малик, Тиль Швайгер, Ай Вэйвэй, Вуди Аллен и еще много кто.
"Давай поцелуемся"
"К чуду"
"Что есть любовь? Где искать любовь?" – задается вопросом бывший преподаватель философии, один из патриархов американского кино, Терренс Малик, автор "Древа жизни" и "Дней жатвы". В его почти лишенной сюжетности истории о молодом американце (Бен Аффлек) и его французской жене (Ольга Куриленко), которая никак не может прижиться в Оклахоме, тоскуя по Нормандии, самое главное – поток эмоций и мимолетных образов, визуальные рифмы, шепоты и какое-то режиссерское колдовство. Малик рассуждает о мимолетности любви, о людях, страдающих от невозможности жить своей собственной жизнью. "К чуду" – последняя песнь об уходящей, мимолетной любви, которая, по версии режиссера, – свет, красота и немного горечи.
"Между нами музыка"
"Изящная эпоха"
"Манолете"
"Берлин, я люблю тебя"
Продолжение культового альманаха (начатого Парижем) о любви в большом городе и любви к большому городу. Кира Найтли, Хелен Миррен, Мики Рурк, Люк Уилсон, Диего Луна разыгрывают романтические сюжеты под дудочку Тиля Швайгера, Мэсси Таджедин, Питера Челсома. Делают они это так, что в Берлин уже ехать не надо, потому что там не может быть так хорошо, как здесь. Фильм, равный целому романтическому путешествию в немецкую столицу.
"Куриоса"
"Летняя ночь в Барселоне"
"Смертельный номер"
"Полночь в Париже"
В рамках программы по переизобретению городов Вуди Аллен конструирует свой собственный Париж, увиденный им не в действительности, а в своих любимых французских фильмах. Миф о французской столице, на заводах которой производят почти всю мировую романтику. Ее градус здесь – зашкаливающий.
"Полночь в Париже" – эталонная романтическая сказка об американце в Париже.
"Вики, Кристина, Барселона"
Через историю о двух беззаботных девах – брюнетке Вики (Ребекка Холл) и мечтательной блондинке Кристине (Скарлетт Йоханссон), выгуливающих в летней Барселоне свои восторги перед каталонской душой и немного горечи от неудачного романа, – Вуди Аллен рассуждает о невозможности любви и немного троллит формат высоких отношений. Небесполезное занятие – подумать об этом в День всех влюбленных, чтобы как минимум попробовать преодолеть авторскую позицию и как максимум – доказать обратное.
"Жасмин"
Комедия по жанру и трагедия по сюжету, "Жасмин" – пример серьезного (или бергмановского) фильма Вуди Аллена; отличное попкорновое развлечение на праздничный вечер, если не следить за мыслями, а просто смотреть, как это кино снято. История об ухоженной нью-йоркской красотке (Кейт Бланшетт), которая в результате смерти мужа-миллионера и мошенника (Алек Болдуин) теряет деньги и рассудок, – поучительный рассказ о том, что бывает с человеком, никогда никого не любившим. Жасмин, перелетев на другой конец страны, в Сан-Франциско, плюхается в облезлую квартиру своей сводной сестры, работающей в супермаркете. И тут начинается сама жизнь. Жизнь сорокалетней дамочки, у которой ни денег, ни образования, а лишь аристократические привычки из прошлой жизни, дурной характер и неуемная тяга к спиртному.
Режиссер, задолго до "Паразитов", глумится не над богатыми и не над бедными, а над испорченностью природы человека, который и не любит, и не любим. Просто при таком веселом освещении сложно (даже почти невозможно) поверить, что перед вами комедия, а не трагедия.
"Римские приключения"
Искрящаяся и не пошлая романтическая комедия о неумной любви к Вечному городу. Разбитые на несколько новелл со своими сюжетами, "Римские приключения" содержат целый ряд занятных мыслей о случайности как основной движущей силе вселенной, относительности морали, о любопытстве и легкомыслии как доминирующих человеческих чертах. Показывая нам, что Италию он знает по фильмам, а не по путеводителям, Вуди Аллен предлагает нам и любовь изучать по кино, а не по научным трактатам о ней.
Смотрите также:
Статистика: Як українці святкують День святого Валентина і що дарують найчастіше.
"Перспективная девушка": Какой мы увидели Кэри Маллиган в триллере, которому пророчат "Оскар".