Поиск

Канны: Уилл Смит всем доволен

Канны: Уилл Смит всем доволен

Дневник фестиваля

Текст: Buro 24/7


Фото: Getty Images/Global Images Ukraine

Голливудская суперзвезда покорил Каннский фестиваль

Первые дни казалось, что конкурсную программу составляли специально под члена жюри Уилла Смита. Сам он никогда ни в чем, боже упаси, экспериментальном не снимался, и, чтобы его не травмировать, сначала ему подсовывали все няшное и мимимишное, как будто он на фестивале юного зрителя "Золотой колосок". 

Слава богу, на выходных показали "120 ударов в минуту" сценариста Кампийо – подчеркнуто несентиментальную историю о ВИЧ-позитивных парижских активистах, которые в начале 1990-х просвещали всех об опасностях СПИДа, отвлекаясь на продолжительный оральный и анальный секс.

Тем временем сам Уилл – лучший человек фестиваля. Во-первых, он ходит на показы с простыми смертными (для жюри есть торжественные с красными дорожками, а, например, Спилберг в 2013 году вообще все фильмы у себя на яхте смотрел). Во-вторых, он танцует на премьерах и обнимается с фанатами. Одним словом – принц из Беверли-Хиллз.

 

Последние дни ожесточенней всего обсуждают "Площадь" (или "Квадрат") Рубена Эстлунда, который пару лет назад номинировался на "Оскар" за трагикомедию "Турист".

cannes-2017-day3

У куратора стокгольмского музея современного искусства, привлекательного мужчины по имени Кристиан хитроумно вытаскивают айфон и бумажник. С помощью поискового приложения он находит свой айфон в неблагополучном районе и едет туда на "тесле" с пачкой угрожающих писем и трясущимися руками рассовывает их под каждую дверь. На носу у Кристиана открытие новой выставки о помощи и взаимовыручке, хотя сам он самовлюбленный кретин.

Небездарный шведский режиссер Остлунд целит в слишком легкие мишени – креативные агентства, престарелых меценатов, современное искусство ("Это мусор! Покажи сиськи!" – кричит на пресс-конференции художника зритель с синдромом Туретта).

Фильм построен так, чтобы вызывать у зрителя неудобные мысли, а на самом деле по большей части раздражает. В некотором роде это такая "Большая жратва" Марко Феррери, которая опоздала лет на 50.

"Площадь" – вроде как острая сатира на лицемерное западное общество: ишь ты, серебряными ложечками икру жрут, а бездомным на улице гроша не подадут – мысль по-своему правдивая, но рассчитанная скорее на электорат Олега Ляшко. Картину спасают обезьяна и наша красавица Элизабет Мосс в роли флиртующей журналистки. У Мосс есть прекрасная сцена сражения за использованный презерватив, а обезьян в "Площади" сразу две. Одна настоящая (читает газету, красит губы), вторая – перформансист из России Олег (до смерти запугивает рафинированную публику на приеме в королевском дворце). Кажется, сцена с Олегом – это ответ режиссера на международную повестку с Путиным и Крымом. По крайней мере, Уилл Смит остался доволен. Видели его после показа – у него было хорошее настроение, он улыбался.

 

Читайте также: Канны: Как жить, если ты Тильда Суинтон.

Больше