Поиск

Канны: Ну ты и олень

Канны: Ну ты и олень

Дневник фестиваля

Текст: Buro 24/7

Что показали режиссеры "Лобстера" и "Артиста"

В очередях в залы так припекает, что я в первую очередь пошел и купил кепку. Хотел что-то смешное, как у Фрэнка в сериале 30 Rock, но в Каннах открылся COS, так что теперь я знаю, на что потрачу все свои деньги. 

Новый кумир молодежи Йоргос Лантимос ("Лобстер", "Клык", "Альпы") выпустил "Убийство священного оленя", кощунственную комедию о том, что никто не хочет жертвовать собой.

Хирург (Колин Фаррелл) берет шефство над Мартином, сыном своего пациента, умершего на операционном столе, – правда, Мартин не совсем правильно трактует вежливую заботу врача. Сначала он просит хирурга показать, сколько волос у того под мышками, потом приглашает на романтический ужин со своей мамой, которая начинает обсасывать его пальцы. Когда хирург вежливо отказывается переходить на новый этап отношений, Мартин обрушивает на него свой праведный подростковый гнев. Получается так, что кто-то из семьи врача должен обязательно умереть.

Канны: Ну ты и олень (фото 1)

Фильмы Лантимоса всегда складывались из парадоксов и абстракций, за которыми стояли интересные идеи. В "Лобстере" режиссер говорил о том, что взаимной любви не существует. В "Клыке" – о том, что родители могут залюбить своих детей до смерти.

В "Олене" все фирменные приемы Лантимоса, включая дьявольский юмор, на месте, только пространство идей сужается настолько, что мы просто смотрим экранизацию древнегреческого мифа о гневе богов, в которой суперзвезда Николь Кидман занимается сексом с Колином Фарреллом в позе "общая анестезия".

Та же Кидман сыграла неистовую панкессу в фильме о любви подростков и инопланетян "Как разговаривать с девушками на вечеринках", который похож на школьную постановку с балетом "Тодес" на кислоте. Дай бог ей здоровья. 

Канны: Ну ты и олень (фото 2)

Синефилы ругают "Молодого Годара" за то, что режиссер Хазанавичус ("Артист") десакрализирует икону мирового кинематографа. Это действительно так: на бунтаря и революционера Жан-Люка Годара смотрят глазами его 20-летней жены-красавицы Анны Вяземски. Во всех сценах есть что-то розовенькое или голубенькое. Стейси Мартин (дебютировала на большом экране в "Нимфоманке" фон Триера) создана для того, чтобы ее обнять и больше не отпускать. Луи Гаррель очаровательно шепелявит и сердито двигает бровями. Со словами, что у режиссеров не может быть оправдания тому, чтобы персонажи все время были голыми в кадре, оба главных героя появляются без ничего. Нормальная романтическая комедия, чего вы прицепились.

Тем временем всех поразило то, что Адам Сэндлер, оказывается, хороший актер. В "Историях семьи Майровиц" он играет не самого любимого сына пожилого скульптора-неудачника, увлеченного собой (Дастин Хоффман). Режиссер маленьких фильмов неочевидных вудиалленовских достоинств Ноа Баумбах ("Кальмар и кит", "Гринберг", "Франсес Ха") снова эксплуатирует еврейский шарм коренных обитателей Бруклина и Манхэттена. Скоро все смогут посмотреть это кино на Netflix, чей логотип каннские зрители дежурно освистывают каждый раз, когда он появляется на экране.

Канны: Ну ты и олень (фото 3)

Плодовитый кореец Хон Сан Су вполне может получить приз за сценарий или еще что-то покрупнее. В конкурсе участвует его комедия "На следующий день" (третий фильм, который он выпустил в этом году). Все так просто, что даже кажется немного гениальным: директор издательства находит смысл жизни в трех длинных разговорах – с женой, с любовницей и с секретаршей, которую жена принимает за любовницу. Такой "Осенний марафон", но многословнее и лаконичнее одновременно.

И наконец все время забываю сказать, что "Клинок бессмертного" Такаси Миике – это чистое счастье. Фильм открывается роскошной черно-белой битвой на мечах в формате "тысяча против одного". Главному герою на первых же минутах отрубают кисть и выкалывают глаз, но тут приходит древняя колдунья и запускает ему в живот специальных червей, которые делают его неуязвимым. 

Миике давно уже определили в палату с буйными сумасшедшими и периодически выпускают оттуда, чтобы повеселить народ, но "Клинок бессмертного" без всяких скидок – самое смешное кино с участием самурайских мечей со времен "Убить Билла".

В Каннах всегда так: на второй день кажется, что уже десятый, на десятый – что только второй. Фестиваль стремительно перевалил за половину, и мы скоро будем делать ставки, кому отдаст главные призы председатель жюри Педро Альмодовар.

 

Читайте также: Канны: OMG! Михаэль Ханеке выпустил комедию.