Поиск

Канны – 2019: Мы посмотрели \"Однажды в Голливуде\" Тарантино, и это огонь

Канны – 2019: Мы посмотрели "Однажды в Голливуде" Тарантино, и это огонь

Фестивальный любимчик

Текст: Buro 24/7


Главный редактор BURO ведет дневник с Каннского фестиваля

В Каннах нет большей звезды, чем Квентин Тарантино. Очередь на пресс-показ его последнего фильма “Однажды в Голливуде” журналисты занимали за три часа. Контролеров, которые перед сеансом спустились к турникетам, чтобы запускать людей в зал “Дебюсси”, встречали аплодисментами. Те, кому удавалось пробиться через кордоны и взбежать вверх по лестнице, издавали победоносный клич. Вот что им показали.

1969 год, Лос-Анджелес. Актер Рик Далтон (Леонардо Дикаприо), играющий мерзавцев на ТВ, видит, что его карьера идет под уклон. Знакомый продюсер (Аль Пачино) рекомендует ему поехать в Италию и сниматься в спагетти-вестернах (в реальной жизни таким образом свою карьеру построил Клинт Иствуд). Дублер, шофер и слесарь Далтона Клифф Бут (Брэд Питт), живущий в вагончике с дрессированным питбулем Брэнди, советует ему не унывать. Прямо по соседству с актером поселился супермодный режиссер “Ребенка Розмари” Роман Полански с молодой женой Шарон Тейт (Марго Робби) – той самой актрисой, которую 9 августа этого года убьют члены банды Чарльза Мэнсона, ознаменовав тем самым конец затянувшегося лета любви 1960-х. 

В своем новом фильме Тарантино дотошно воскрешает эпоху, которую толком и не мог видеть, родившись в 1963-м, то самое время, когда 6-летний мальчик навсегда заразился кино. “Однажды в Голливуде” наполовину состоит из реконструкций – сериалов, под которые маленький Квентин залипал у телевизора, любимых жанров и афиш, которые заставляли его снова и снова возвращаться в кинотеатры. 

Каждый, кто бывал в районе Голливуда как простой турист, подтвердит, что это самое скучное место на планете, если ты там не работаешь и не имеешь отношения к кино. Девятая картина самого народного из американских режиссеров дает понять, почему сюда съезжаются таланты и проходимцы со всего мира, и заставляет вновь засиять вывески легендарных ресторанов, названия которых что-то скажут только голливудским старожилам. 

Вся фильмография Тарантино построена на заимствованиях и гениальном переосмыслении чужих находок: он брал идеи у гонконгского кино и у француза Жан-Пьера Мельвиля, из забытых всеми дневных мыльных опер и боевиков класса “Б”, выходивших сразу на видео. Квентин – синефил до мозга костей, ходячая энциклопедия, самый блистательный задрот в истории кино. В своей последней черной комедии “Однажды в Голливуде” он впервые так открыто заимствует у самого себя.

В его фильмографии уже были и Дикаприо, и Питт, и ковбои, и нацисты, и лучший саундтрек на свете с неизбежной California Dreamin’. Даже ключевая сцена с огнеметом, от которой все непременно получат удовольствие (это не спойлер), уже была однажды взята им из хоррора “Нечто” Джона Карпентера и чуть менее топорно использована во втором томе “Убить Билла” в сцене смерти Элль Драйвер.

“Однажды в Голливуде” – это best of Тарантино, сборник его суперхитов – как “Gold” группы ABBA, как диск “Краще” Ирины Билык. Кто-то справедливо заметит, что такие компиляции выпускают, когда автору нечего сказать нового. Кто-то грубо пошутит, что с таким самоцитированием режиссер “дрочит на самого себя”. 

В фильме откровенно много неймдропинга: Стив Маккуин сплетничает с Джин Сиберг в особняке Playboy, пока Полански танцует у бассейна среди девушек с кроличьими ушами. Есть впечатление, что Тарантино хочет прописать свое имя среди этих легенд, прикоснуться к их бессмертию, зачерпнуть в ладонь горсть этого исчезнувшего блеска. Квентин может не переживать – его имя уже давно бессмертно, даже если он и дальше будет на разные лады переснимать один и тот же фильм.

 

В украинском прокате "Однажды в Голливуде" с 8 августа.

Читайте также: Канны – 2019: "Маяк". Паттинсон и Дефо снялись в лучшем эстетском хорроре года.

Оставьте комментарий