Поиск

\"Я сама себя пугаю\". Режиссер Клер Дени о фильме \"На высоте\" и Роберте Паттинсоне

"Я сама себя пугаю". Режиссер Клер Дени о фильме "На высоте" и Роберте Паттинсоне

Интервью BURO

Текст: Buro 24/7


Фото: ARTHUR MOLA

Самая необычная научная фантастика года

В украинский прокат вышел научно-фантастический фильм "На высоте" французского режиссера Клер Дени ("Белый материал", "Впусти солнце"). Это история о пожизненно заключенных (Роберт Паттинсон, Миа Гот и другие), летящих навстречу черной дыре под присмотром безумной докторши (Жюльет Бинош), которая проводит много времени в комнате для мастурбации.

Главред BURO Алексей Тарасов узнал у режиссера, за что она любит франшизу "Сумерки" и почему с каждым годом время только ускоряется и ускоряется.

Выглядит так, что в каждом новом фильме вы бросаете себе вызов, исследуете новую территорию. Каким вызовом для вас был “На высоте”?

Меня больше всего пугало то, что снимать нужно будет в студии, чего я никогда раньше не делала. Сначала мне это казалось страшным. Работать в замкнутом пространстве – это новый опыт для меня. Но благодаря ему и актеры, и наша небольшая съемочная группа все время очень тесно общались.

Я скажу, что начинать новый фильм всегда страшновато, но меня не страшит освоение незнакомой территории. Страх исходит от меня самой, и он состоит только в том, что у меня ничего не получится. Что я что-то пропущу, чего-то не замечу. Больше всего я пугаю себя сама.

И как вы этот страх преодолеваете?

В первый съемочный день у тебя просто нет другого выбора. Сбежать с площадки ты не можешь. Люди тебе доверяют, а доверие – оно успокаивает.

Какие научно-фантастические фильмы вы держали в голове, когда снимали “На высоте”?

Только тот, сценарий которого у меня был. Я не размышляла: а какого же типа научную фантастику я снимаю?.. Нет-нет. Когда занимаешься таким кино, лучше поменьше думать о том же Стэнли Кубрике. Необязательно черпать вдохновение в том же жанре, в котором ты сейчас работаешь. Вдохновляться актером так же важно, как и вдохновляться другим режиссером. Это фильм о тюрьме. Героев отправляют подальше, чтобы забыть о них навсегда.

Говоря о том, чтобы вдохновляться актерами, – правда, что сначала вы не хотели Роберта Паттинсона на главную роль?

Не то чтобы не хотела. Когда Роберт спросил меня, может ли он у меня сняться, мне показалось, что он слишком молод для этой роли. В сценарии у нас был мужчина за сорок, который устал от жизни и потерял надежду. Но Роберт легко меня переубедил.

Мало кто заподозрил бы, что вам понравились “Сумерки”. Вы говорили, что все четыре части посмотрели.

Мне очень понравились “Сумерки”. Я считаю, что там прекрасная актерская работа. Кроме “Сумерек”, я видела Паттинсона в “Космополисе” Дэвида Кроненберга, в “Хорошем времени” братьев Сафди. Я только сомневалась по поводу его возраста. Роберт очень изменился со времен “Сумерек”, там он был совсем ребенком.

И еще это уже ваш второй подряд фильм с Жюльет Бинош – после великого “Впусти солнце” (Let The Sunshine In).

Это чистая случайность. Эту роль должна была играть Патрисия Аркетт, но наш график все время менялся, а у Патрисии были запланированы съемки в сериале “Притворство” (The Act). Она просто не смогла приехать к нам на площадку в Германию. Тогда Жюльет сказала: а давай ты снимешь меня. В фильме она играет королеву тьмы, единственного человека, который верит в миссию этого экипажа, что делает ее очень опасной. В своем горе она потеряла свою душу.

Один из важных элементов фильма – Fuckbox (буквально – “комната для е...ли”), где могут уединиться герои. Что вас вдохновило на ее создание?

Мастурбация. Это отсек для мастурбации. Я подумала, что раз заключенным запрещено заниматься сексом друг с другом, то пусть у них будет такая комната – так же как у них есть, например, небольшой сад. Вот это кресло с большим членом – такое вы можете увидеть во многих борделях, оно действительно существует. Не я это изобрела.

На высоте” – в меньшей степени научная фантастика и в большей – исследование человеческой природы. Что вы узнали о людях, работая над этим проектом?

А почему я должна была узнать что-то больше, чем уже знала? Я работала над кино, у нас было мало съемочных дней, вся моя энергия была сконцентрирована на съемках. В этом сюжете меня интересовало то, что время и пространство относительны.

Время и пространство – они повсюду. Вам неизбежно приходится иметь с ними дело. Но в космосе время течет по-другому. Если человек, которого ты знал на Земле, уже умер, в то время как ты даже не постарел,  – это же шокирует, правда? Это очень сложно понять и принять. Как и то, о чем пишут сейчас ученые: если ты проникаешь в черную дыру, там ни времени, ни пространства уже нет. Они больше не существуют. Это очень интересно и непостижимо. В позапрошлом году Нобелевскую премию по физике дали за открытие гравитационных волн, которые доказали, что иногда происходит слияние черных дыр. Это невероятно.

Заметили ли вы, что в последние годы время ускорилось?

Да. Но причиной тому экономика, а не физика. Экономика очень сильно меняет наши отношения друг с другом. Жизнь стала гораздо сложнее, чем раньше. Когда мне было 12-13 лет, я и представить себе не могла тот мир, в котором мы живем сейчас. Такой жестокий мир. Я думала, что жизнь будет становиться только лучше и лучше. Конечно, в той же медицине многое совершенствуется, но мы как живые существа чувствуем себя не очень. Экономика заставляет нас бежать все быстрее и быстрее. У нас ни на что больше не остается времени. Нас к этому принуждают. Нас принуждают хотеть еще и еще.

 

Читайте также: Венсан Кассель: "Моя жизнь интереснее кино".

Оставьте комментарий

Больше