Поиск

Мартин Скорсезе считает, что киноискусство как таковое исчезло, и во всем винит стриминг

Мартин Скорсезе считает, что киноискусство как таковое исчезло, и во всем винит стриминг

Эпоха обесценивания

Текст: Buro 24/7

Фото: Getty Images

Режиссер написал об этом в эссе для Harper’s Magazine

Режиссер Мартин Скорсезе считает, что с появлением потокового видео киноискусство в своем первоначальном варианте перестало существовать: вместо великих фильмов массово производится контент, ориентированный на зарабатывание денег. Своими мыслями по этому поводу режиссер поделился в эссе “Маэстро. Федерико Феллини и потерянная магия кино” (Il Maestro Federico Fellini and the lost magic of cinema), которое написал для Harper’s Magazine.

По мнению Скорсезе, в наши дни “киноискусство систематически обесценивается, отодвигается на второй план, принижается и сводится к наименьшему общему знаменателю — “контенту”. И если раньше этот термин использовался преимущественно в профессиональных кругах и только в противопоставлении “форме”, то теперь это бизнес-определение, которое применяется для всех видео подряд: от фильма Дэвида Лина, продолжения истории о супергерое и эпизода сериала до роликов с котиками и рекламы Суперкубка. Режиссер в этом винит стриминг, который “пришел на смену просмотру фильмов, точно так же, как Amazon превзошел физические магазины”.

Скорсезе возмущает то, что сервисы потокового видео воспринимают зрителя как потребителя и выстраивают свои алгоритмы с той лишь целью, чтобы заинтересовать его. Тем не менее он положительно отзывается о таких онлайн-площадках, как The Criterion Channel и MUBI, которые занимаются кураторским отбором представленных картин.

Примером истинного киноискусства режиссер считает Федерико Феллини. Он также вспоминает таких кинематографистов, как Годар, Бертолуччи, Антониони, Бергман, Кубрик, Уорхол, Хьюстон, Висконти, которые постоянно задавались вопросом “Что такое кино?” и пытались на него ответить в каждом своем творении. В современном же кинобизнесе, который стал массовым феноменом в сфере визуальных развлечений, акцент всегда делается на слове “бизнес”, а ценность любого произведения определяется суммой денег, которую можно заработать на нем как на собственности.

Скорсезе призывает неравнодушных добиваться от нынешних правообладателей должного обращения с лентами классиков, которые считает одними из величайших сокровищ нашей культуры. “Мы должны четко дать понять нынешним законным владельцам этих фильмов, что они представляют собой гораздо больше, чем просто собственность, которую нужно использовать, а затем запереть”, — пишет он.


Читайте также:

"Я не могла опустить полотенце": Сальма Хайек рассказала о съемке секс-сцены с Антонио Бандерасом.

Авторы продолжения "Секса и города" рассказали, почему в проекте не будет Саманты.