Поиск

Каким будет \"Король Убю\" театра \"Мизантроп\"?

Каким будет "Король Убю" театра "Мизантроп"?

Большая премьера

Текст: Buro 24/7


Скандальную постановку покажут в Киеве

3 декабря украинский театр "Мизантроп", в начале года наделавший шума постановкой "Холокост-кабаре", представит свое видение пьесы "Король Убю" французского поэта и драматурга Альфреда Жарри.

"Короля Убю" впервые показали на сцене в 1896 году, это абсурдистская пародия на "Макбета" Шекспира, или, как называют ее в театре "Мизантроп", спектакль о власти, разыгранный рабами.  По просьбе Buro 24/7 режиссер Илья Мощицкий рассказывает о спектакле и подводит театральные итоги года. 

 

Как создавался ваш "Король Убю"? 

"Король Убю" – это наш личный диалог с великим неуёмным Альфредом Жарри. Он каждый день провоцирует нас, задает неудобные вопросы, заставляет недоумевать, смеяться, предъявлять к себе самые высокие требования. Мы, в свою очередь, через спектакль собираемся направить бушующую энергию Жарри в зал. И там уж: "Что с нами будет, что с нами будет?". 

Что было самым сложным при создании постановки?

Смотреть в лицо энергии разрушения. Текст Жарри – это деконструкция театра, смыслов, сцены, зрителя, актера. Это бомба, которая взрывается нашими телами. Каждый день выворачиваться наизнанку – задача не из легких, но в какой-то момент привыкаешь видеть суть слова, корень и природу вещей и явлений, счищая, как кожуру яблока, цивилизационные слои. 

За что вас будут критиковать?

За каждый шаг, трактовку, жест, знак. Чем больше, тем лучше! Нам этот метод завещал  автор. Мы надеемся его не подвести.

Что глобально происходило с театром в 2017-м? 

Главное, что в 2017 году театр в тотальном смысле вышел за пределы предназначенной для него коробки и окончательно перестал означать некое светское пространство со сценой и зрительным залом. Не только в Европе, но и в России, Украине и Белоруссии театр выходит на площади, использует в качестве сценического пространства бизнес-центры, магазины, квартиры, лифты, общественный транспорт и улицы города. Теперь он соединяет в себе акционизм, перформанс, рок-концерт, диспут, видеоигру, манифест, прогулку. Театр стал не равен самому себе.

За какими театральными труппами вы следите? 

Есть несколько имен современных режиссеров, спектакли которых для меня очень важны и премьеры которых я стараюсь не пропускать. Это Томас Остермайер, Герберт Фритч, Кристофер Марталлер, Кирилл Серебренников, Ян Фабр, Ромео Кастелуччи, Борис Юхананов, Кристиан Люпа, Робер Лепаж, Эймунтас Някрошюс, Люк Персеваль.  

Какая мировая театральная премьера была для вас самой важной? 

Для меня центральной премьерой этого года стал спектакль Яна Фабра "Гора Олимп", хотя фактически его премьера состоялась на сцене берлинского Festspiele в 2015 году. Спектакль идет полные 24 часа без антракта. 30 перформеров существуют внутри античных мифов, где главным выразительным средством является человеческое тело – прекрасное, уродливое, совершенное, не имеющее физических пределов. Эстетика, энергия и время спектакля уводят зрителя к дохристианской точке сборки, которая находится далеко за пределами европейской  цивилизации. Нарушая священные табу, этические нормы и лозунги, "Гора Олимп" вводит зал в состояние измененного сознания, освобождая зрителя от него самого. 

Каким бы вы хотели видеть театр в следующем году?

Таким, который еще не видел. Прелесть хорошего спектакля в том, что он не соответствует ни одному из твоих ожиданий. Он меняет,  провоцирует, удивляет, разбирает тебя на части. Пусть будет больше живого театра, который в тысячный раз нарушит правила и границы представлений о нем.

 

Читайте также: Танцовщик Сергей Полунин: "Я не могу дать страху овладеть мной".