
"WOS — это символизм и романтика". Андрей Артемов — о создании коллекций, достижениях и отдыхе
В интервью для BURO
Сегодня Андрей Артемов — один из самых интересных дизайнеров постсоветского пространства. В этом году он вошел в список главных людей мира моды по версии издания Business of Fashion, а начинал свою карьеру в индустрии Андрей со стажировки в журнале L'Officiel Россия, будучи еще студентом. Под руководством главного редактора Эвелины Хромченко он вырос до директора моды издания. В 2011-м Андрей Артемов основал свой бренд одежды Walk Of Shame, который представлен в киевском магазине Asthik. С выпуска круизной коллекции 2020 года марка называется WOS. Среди клиентов бренда — певица Рианна, актриса Эль Фэннинг и другие. В коллекциях дизайнера много иронии, а эстетика WOS во многом отображает дух 1990-х.
Андрей рассказал редакции BURO о создании коллекций, достижениях бренда, отдыхе и возобновлении сил.
Создание коллекции — комплексный процесс. Как вы пополняете свои силы и запасы "культурных бэкграундов"?
Четыре полноценные коллекции в год плюс дополнительные — действительно сложный ритм. Я думаю, это не только моя проблема, но и многих дизайнеров в наше время. По возможности я стараюсь улетать куда-то отдохнуть после сдачи коллекций и презентаций. Мне нравится путешествовать, но это получается далеко не всегда. Поэтому помогают кино, музыка, музеи и одиночество.
Ваша любимая часть в создании коллекций?
Мне нравится абсолютно весь процесс создания коллекций, от начала до конца, но самая любимая часть — это, наверное, выбор темы.
Главное достижение WOS в этом сезоне?
Мы впервые запустили обувь и новые сумки — очень красивые.
WOS в будущем — это об утопии или антиутопии? И вообще, как смотреть вперед?
Я предпочитаю антиутопию как художественный жанр, но WOS — это скорее символизм и романтика. Не знаю, насколько это можно отнести к утопии. Но смотреть вперед нужно, в любом случае, только смело.
Хотели бы сейчас сделать с кем-то коллаборацию?
Наверное, ни с кем бы пока не хотелось. Мне кажется, коллабораций сейчас так много, что они всех слегка утомили.
Если бы решили закончить работу над брендом, чем стали бы заниматься? Вернулись бы в глянец?
Работу над брендом я не закончу. Хотя, как говорится, никогда не говори "никогда". Если представить, что это вдруг произошло, то в глянец я бы точно не вернулся. Даже несмотря на то, что именно работа в глянце научила меня всему, что я умею, и я очень ее любил. Но лучше, наверное, начну выращивать цветы.
О чем сейчас мечтаете?
Мне бы пока не хотелось рассказывать.
А о чем мечтали 10 лет назад? Сбылось?
Да, абсолютно точно сбылось — и, наверное, даже больше. Хотя я такой человек, которому всегда будет мало.
Читайте также: Знакомьтесь: Украинский манекенщик Ваня Рауди. Он дебютировал на показе Gucci.