Поиск

\"Будет взрыв\": Как Рикардо Тиши изменит Burberry?

"Будет взрыв": Как Рикардо Тиши изменит Burberry?

Модная критика

Текст: Buro 24/7


Фото: REX/Shutterstock

Мнение Александры Шульман

1 марта 2018 года Рикардо Тиши был назначен креативным директором Burberry. Дизайнер пришел на замену Кристоферу Бейли, который создавал коллекции для бренда в течение 17 лет.

Модный критик и бывший главред Vogue UK Александра Шульман сравнивает назначение Тиши со "взрывом". За годы работы Бейли превратил Burberry уже "истощенного наследием имени в самый желанный бренд и успешную фэшн-историю". Он ввел систему "see now, buy now", сделав таким образом показы еще более коммерческими. Клетчатый габардин, придуманный Томасом Берберри в 1856 году, Бейли перевел из категории "унылой классики" в культовый объект желания. Заполучил в клиенты дома королевскую семью и британских знаменитостей из мира музыки.

Бейли делал ставку на все британское, поддерживал национальный дух. К примеру, снимая рекламные кампании для бренда совместно с Марио Тестино, дизайнер приглашал моделей только британского происхождения — Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл, Адвоа Абоа, Кару Делевинь и других.

А Рикардо Тиши до своего нового назначения проработал 12 лет в Givenchy. Для бренда дизайнер создавал дерзкие и темные, овитые готическим флером коллекции. Под его руководством модный дом, который олицетворял пафосный парижский стиль, полностью сменил вектор. Тиши сделал ставку на сексуальность, предлагал носить пирсинг, одним из первых приглашал на свои шоу трансгендерных моделей и пропагандировал бескомпромиссный городской романтизм. Армия поклонниц его творчества включает клан Кардашьян, Кортни Лав и Бейонсе и многих других знаменитостей.

На должность в Burberry его назначил Марко Гобетти — исполнительный директор британского модного дома и по совместительству его давний друг со времен работы в Givenchy.

По мнению Шульман, Гобетти неспроста сделал ставку на Тиши. Дизайнер был одним из первых, кто поддерживал разнообразие в моде, поэтому в условиях современного климата Тиши будет держать руку на пульсе и правильно позиционировать бренд. К тому же дизайнер прекрасно делает стритвер, а также женственную спортивную одежду, умеет работать с кожей. Критик проводит параллели с назначением Вирджила Абло руководителем мужской линии Louis Vuitton, который тоже работает с уличной одеждой и видит в этом закономерную тенденцию.

Рикардо — выпускник Central Saint Martins и знаком с чувством британского стиля не понаслышке. Для того чтобы преуспеть в Burberry, ему нужно будет делать очень разноплановые образы. Удастся ли ему это? Увидим в следующем сезоне.

 

Читайте также: Вирджил Абло возглавил мужскую линию Louis Vuitton.

Больше