
Джонатан Андерсон о том, как управлять двумя люксовыми брендами из-за кухонного стола
Креативный директор Loewe и основатель J.W. Anderson
Креативный директор Loewe и основатель J.W. Anderson Джонатан Андерсон не считает карантин проблемой для моды. Наоборот — это шанс изобрести новые форматы и переосмыслить моду. Он управляет двумя успешными брендами из-за кухонного стола своей лондонской квартиры и устраивает не менее впечатляющие шоу (без самих шоу). Пересказываем главное из его интервью.
О создании коллекций
Обе коллекции — JW и Loewe — я создал у себя дома на компьютере. Это самые личные и домашние коллекции. Очень "настольные". Последние пару месяцев я работал из дома, сидя за кухонным столом. На самом деле это сделало меня более предприимчивым и креативным, ограничения дали новые идеи.

О формате "шоу в коробке"
Мы положили туда все, что могли. Это капсула времени. Когда я был ребенком, я обожал капсулы времени "Синего Питера" [британское детское телешоу]. Я закапывал такие капсулы в саду, а потом доставал. Мода может быть средством побега от реальности, эскапизмом, если думать об одежде, но сама презентация — о реализме, о том, что происходит на самом деле в данную минуту.

О том, как изменилась мода с переходом в диджитал
В какой-то момент все говорили о том, что шоу исчезнут, а получилось совсем наоборот. Бренды стали производителями контента.
Мне бы хотелось, чтобы мода стала более личной. Сейчас я могу напрямую общаться с покупателями. Мне важно слышать о проблемах с продуктом или о том, что люди хотят видеть, работать над тем, как вовлекать аудиторию в соцсетях.
О кардигане Гарри Стайлса, который стал трендом в тиктоке
Я подумал: "Окей, я чувствую, что обязан поделиться этим паттерном. Я должен отдать его людям". Было приятно наблюдать, как дети вяжут свитер или даже делают одежду для своих собак и кошек.

О связи ремесел и люксовых брендов
Я чувствую, что Loewe несет культурную ответственность за то, чтобы сохранить кожевенное ремесло в Испании и ускорить его развитие. В этом есть ценность. Сегменту роскоши есть над чем работать, как и другим индустриям. Нам как работодателям важно поддерживать эти навыки.


О том, как мода реагирует на кризис
Из-за ситуации в мире важно делать то, что подходит вашему бренду. Речь идет не о конкуренции. Это момент, когда нужно гордиться тем, что вы смогли сделать коллекцию и показать ее, независимо от формата. Никто не знает, что принесет будущее. Да, коллекция выйдет в будущем, но речь идет о том, чтобы насладиться реальным моментом.
В моде мы говорим о том, что хотим революции, но иногда незначительные вещи становятся революционными. Сейчас нужно решать многие другие проблемы: разнообразие, равенство, окружающая среда. Пришло время сделать моду спокойнее и работать над тем, что поможет нам в будущем. Это не значит, что завтра нам придется заново изобретать модный календарь. Это может быть более длительный процесс.
Мода пережила момент постмодернизма, он же случился и в искусстве. Теперь все творчество оказалось в тупике. Наша единственная возможность — пройти через это. Но, возможно, для этого нам придется оставить все позади. Мне нравится бороться. Я лучше работаю в трудное время, потому что это заставляет меня чувствовать, что я жив. Это идея неповиновения, преодоления трудностей.
Смотрите также: О "Виа Гре" написал американский Vogue. Говорят, они определили стиль эпохи.