Поиск

Как создаются наряды Dior: \"Каждая коллекция haute couture — как фильм\"

Как создаются наряды Dior: "Каждая коллекция haute couture — как фильм"

Вдохновляющий процесс

Текст: Buro 24/7


Рассказывает креативный директор Мария Грация Кьюри и мастерицы ателье

Ателье Dior расположено на тихой улочке за авеню Монтень в Париже. За раздвижными дверями здания строгое лобби, где элегантно одетый администратор охраняет то, что скрывается за тяжелыми матовыми дверями: огромное, ярко освещенное пространство, ведущее в два ателье. Одно из них, flou, возглавляет приятная жизнерадостная женщина Флоренс Шех. Она в Dior уже 16 лет, а до этого работала в Givenchy, Yves Saint Laurent и Jean Paul Gaultier. По другую сторону расположено ателье tailleur под командованием серьезной, целеустремленной и увлеченной своим делом Лоуренс Морель. Она работает в доме уже 38 лет.

"Ателье Dior Couture это военные учреждения со строгой иерархией и устоявшимися традициями. Здесь нет слабых звеньев, а совершенство является нормой", так креативный директор Мария Грация Кьюри описывает святая святых французского Дома моды, где создаются кутюрные наряды. В Atelier Tailleur и Atelier Flou побывали журналисты 10 Magazine. Они поговорили с дизайнером и мастерицами, а мы публикуем самые интересные цитаты.

Как создаются наряды Dior: "Каждая коллекция haute couture — как фильм" (фото 1)

"Ателье это часть моей работы. Другие дизайнеры работали только с эскизами, я же могу понять, что можно сделать, а что нет, только в ателье", — Мария Грация Кьюри.

"У Dior сильная ДНК. Это элементы, созданные еще Кристианом Диором, которые можно найти в каждой коллекции. Но с приходом каждого нового креативного директора ателье вынуждено изучать новые подходы к работе. И мне это нравится. Я люблю перемены. Хорошо, что в Dior дизайнеры часто меняются. Это похоже на переодевание", — говорит Флоренс Шех.

"Я не прошу сделать невозможное. Просто отдать эскиз, когда вы сами не знаете, что с ним делать, для меня все равно что взять и повесить на кого-то свои проблемы", Мария Грация Кьюри.

Как создаются наряды Dior: "Каждая коллекция haute couture — как фильм" (фото 2)

"Если эскиз сложный, нам нужно искать пути его реализации. Но это интересно. Мы с удовольствием изучали технику оригами, создание бумажных складок и экстравагантных силуэтов для шоу Джона Гальяно Dior весна/лето 2007. Но самой сложной в техническом плане была египетская мода дизайнера в 2004 году", Флоренс Шех.

"Я считаю, что клиентки haute couture стали другими. Архивные платья Dior не подойдут для современного образа жизни. Ни одна женщина не захочет носить такое тяжелое платье от-кутюр. Вступив в должность, я сразу же попыталась объяснить, что я ценю весь накопленный опыт, но в то же время моя ДНК итальянская. Я ценю кутюр, который может пригодиться в повседневной жизни. Мы можем использовать классические коды Dior, такие как объем, но только придав им легкости", Мария Грация Кьюри.

Как создаются наряды Dior: "Каждая коллекция haute couture — как фильм" (фото 3)

"Она для нас как мама. Она очень организованная и очень уважает своих сотрудников. Когда она видит, что мы измотаны, она говорит: "Давайте заканчивать, продолжим завтра". С дизайнерами-мужчинами было сложнее, потому что они, как правило, приходили днем, а потом нам надо было работать допоздна, а рано утром возвращаться в ателье", Флоренс Шех.

"Каждая коллекция haute couture как фильм. Нужно решить, какую историю вы хотите рассказать с помощью шоу", Мария Грация Кьюри.

"Работа над всеми коллекциями начинается одинаково. [Мария Грация Кьюри] приходит со своими эскизами, объясняет, какой материал нужен, а мы рассказываем, что возможно, а что — нет. Это настоящая командная работа... С ней очень легко, потому что она знает, чего хочет, с самого начала",Флоренс Шех.

Как создаются наряды Dior: "Каждая коллекция haute couture — как фильм" (фото 4)

"Работа с Марией Грацией сильно отличается от подхода Джона Гальяно. Бывало, что нам приходилось изменять или начинать делать платье в 5 часов утра перед показом, запланированным на обед. Сейчас такое невозможно, у нас другие правила, мы мало работаем ночью. С Гальяно у нас модели прекрасно выглядели снаружи, в то время как изнаночная сторона была не закончена, потому что у нас было много работы и изменений в последнюю минуту. Одежда Кьюри на подиуме настолько идеальна, что ее можно носить наизнанку".

"Многие покупательницы хотят одежду времен Кристиана Диора. Особенно это касается свадебных платьев. Но неизменными остаются заказы на костюм Bar, а также на знаменитую куртку Aventure", Лоуренс Морель.

Как создаются наряды Dior: "Каждая коллекция haute couture — как фильм" (фото 5)

"Около 40 лет назад швеи должны были подстригать ногти, чтобы не зацепить ткань. Им не разрешали носить косметику, чтобы не испортить драгоценные кутюрные ткани, и приходилось убирать волосы назад. Это было похоже на дом престарелых. У моих коллег не было ни жизни, ни детей, ни мужей. Ателье было их жизнью. Теперь правила изменились. В ателье работают двадцатилетние выпускники ремесленной академии LVMH",Лоуренс Морель.

"Ателье странное место, потому что все здесь постоянно соревнуются. Каждая мастерица по отдельности хороша, но вместе они просто ужасны. Они постоянно спорят, кто сделал самое красивое платье", Мария Грация Кьюри.

Как создаются наряды Dior: "Каждая коллекция haute couture — как фильм" (фото 6)

Смотрите также: Новые версии жакета Bar и другая классика Dior в предосенней коллекции бренда.

Оставьте комментарий

Больше