Поиск

Взгляд изнутри: Выставка In America: A Lexicon of Fashion в нью-йоркском Институте костюма

Взгляд изнутри: Выставка In America: A Lexicon of Fashion в нью-йоркском Институте костюма

"В Америке: лексикон моды"

Текст: Buro 24/7

Фото: Stefan Ruiz,
Vogue

Американский Vogue приподнял завесу тайны

18 сентября в Институте костюма Анны Винтур открывается самая масштабная на сегодняшний день выставка “В Америке: лексикон моды” (In America: A Lexicon of Fashion). Это первая часть экспозиции, посвященной истории моды США. Что на ней можно будет увидеть, рассказал и показал американский Vogue.

Взгляд изнутри: Выставка In America: A Lexicon of Fashion в нью-йоркском Институте костюма (фото 1)
Stefan Ruiz, Vogue

По словам бессменного куратора экспозиций Института костюма Эндрю Болтона, главный вопрос, который задает In America: “Кто может стать американцем?” Поэтому уже с порога посетителей приветствует красно-бело-синий шелковый пояс с этой фразой из коллекции Prabal Gurung 2020 года, посвященной 10-летию бренда.

Выставка охватывает период в три века. В первую часть вошли произведения таких успешных американских дизайнеров, как Ральф Лорен, Донна Каран и Кельвин Кляйн, а также работы современных талантов, стоящих в авангарде моды США. Основная тема выставки — язык. Болтон говорит, что движения за социальную справедливость 2020 года побудили его пересмотреть тему терминологии (особенно при решении таких важных вопросов), поскольку за 20 лет, прошедших с момента последней ретроспективы американской моды, показанной в музее, дискуссии о стиле изменились. Теперь они посвящены разнообразию, инклюзивности, устойчивости, гендерной нейтральности и бодипозитиву.

Взгляд изнутри: Выставка In America: A Lexicon of Fashion в нью-йоркском Институте костюма (фото 2)
Photo by Blaine Davis

Изначально Болтон хотел выстроить экспозицию в духе своего рода высокотехнологичного дома, вдохновленного работой Витольда Рыбчинского “Дом: краткая история идеи”, но разделение дизайнеров на категории, привязанные к таким местам, как кухня или офис, оказалось большим ограничением. Тогда куратор решил взять за основу концепцию “лоскутного одеяла”, подсказанную выступлением преподобного Джесси Джексона на Национальном съезде Демократической партии 1984 года. “Америка не похожа на обычное одеяло, цельный кусок ткани одного цвета, текстуры и размера. Она больше похожа на лоскутное одеяло: много заплаток, много деталей, много цветов, много размеров, но все соткано и скреплено общей нитью”, — сказал он тогда аудитории в Moscone Center в Сан-Франциско.

“Процесс изготовления лоскутного одеяла отражает столь сильную в Америке идею сообщества”, — говорит Болтон, добавляя, что стеганые одеяла также объединяют идеи о семье и переработке. — Каждый квадрат — это отдельный дизайнер, который представляет определенную характеристику американской моды”.

На выставке можно будет увидеть около 100 изделий от 80 брендов и дизайнеров, начиная от жизнерадостных платьев Anna Sui 1994 года до платья Rothola от Кристиана Фрэнсиса Рота 1990 года. Отдельное внимание уделено лоскутному шитью и ручной работе. Здесь представлены, например, костюм, созданный дизайнером Адрианом в 1947 году, который обыгрывает цветочные узоры на традиционных американских лоскутных одеялах, сшитых вручную, переработанные лоскутные изделия от бренда La Réunion нигерийско-американского художника по текстилю Сары Нсикак и нестандартные вещи Эмили Адамс Боде. А цветочная тема представлена шелковой вечерней одеждой Адольфо, являвшейся основным атрибутом вечеринок в начале 1970-х годов, и платьем с гигантскими акварельными лепестками, закрывшим показ весенней коллекции Marc Jacobs 2020 года.

Выставка затронет также актуальные политические и социоэкономические темы. Так, бальное платье из пурпурного пледа и шелковой тафты, созданное Кристофером Джоном Роджерсом для его осенней коллекции 2020 года, было выбрано Болтоном, чтобы отразить американское изобилие. “Мы видим, как люди из всей страны обыгрывают воспоминания и делают эмоциональные работы, которые не основаны на традиционных представлениях о том, как должна выглядеть американская одежда”, — говорит он.

Организовать пространство помогли дизайнеры-постановщики Шейн Валентино и Натан Кроули из LAMB Design Studio, сотрудничавшие с Томом Фордом во время съемок фильма 2016 года “Под покровом ночи” и работавшие с Кристофером Ноланом над его научно-фантастическим триллером “Довод”. Они оформили залы по правилам кинопроизводства, а также добавили сенсорный компонент с вышитыми деталями, которые можно увидеть в разных частях экспозиции.

Вторая часть выставки откроется 5 мая 2022 года. Тогда же должен будет состояться и Met Gala 2022.

Смотрите также:

Инсайдеры считают, что Met Gala теряет свой престиж. Есть объективные причины.

Взгляд изнутри: Выставка, посвященная архивным творениям Тьерри Мюглера, в Париже.