Поиск

Chanel больше не будут делать масштабные шоу. Вспоминаем 5 самых впечатляющих

Chanel больше не будут делать масштабные шоу. Вспоминаем 5 самых впечатляющих

От 1990-х до сегодня

Текст: Buro 24/7


Наследие Карла Лагерфельда

Модный дом Chanel представил финансовый отчет за 2019 год. Под руководством Виржини Виар, сменившей на посту креативного директора Карла Лагерфельда, продажи одежды выросли на целых 28% (и это притом что основные коллекции не продаются онлайн). Вопреки устойчивым инициативам индустрии, бренд не собирается сокращать количество коллекций. Но формат показов изменится. Виржини Виар подтвердила, что масштабных шоу, которые устраивал Карл, больше не будет (по крайней мере, во время пандемии).

"Они обязательно будут проходить в меньшем масштабе. Это было здорово во времена Карла. Это был необыкновенный период, но теперь он уже не имеет смысла,  сказала она.  Но я хочу вернуть показы. Это так весело. В конце концов, мода  это веселье. Модели, примерки — все это вернется, как только мы снова сможем путешествовать". Пока что шоу отменили на время реставрации Гран-Пале, который финансирует бренд,  именно там проходило большинство показов Chanel. Но пандемия и массовые протесты внесут свои правки в планы модного дома.

По этому поводу вспоминаем 5 самых ярких шоу Chanel: от показа 1992 года, посвященного хип-хопу, до последней коллекции, созданной Карлом Лагерфельдом.

Хип-хоп, осень/зима  1991

В начале 90-х уличный стиль прочно вошел в поп-культуру, но для французского модного дома использовать "коды" рэперов было все еще непривычно. Карл Лагерфельд решился перенести хип-хоп на подиум.

Модели ходили в рэперских кепках, золотых цепях и полупрозрачных боди на голое тело. Спортивные костюмы мелькали на подиуме вместе с жемчужными нитями, а классические твидовые жакеты Карл объединил с денимом.

Климатический кризис на показе осень/зима  2010

Chanel установили огромный ледник посреди Гран-Пале. Лагерфельд никогда не использовал свою работу для политических заявлений  но было ясно, что говорит он именно о климатических изменениях. В осенней коллекции дизайнер впервые использовал "фантазийный мех" (так он заменял слово "искусственный").

"Раньше искусственный мех был отвратительным, но с тех пор случился огромный прогресс, — объяснил Лагерфельд. — Сейчас нет никаких причин не использовать его". Модный дом полностью отказался от настоящего меха и экзотической кожи в 2018 году.

Супермаркет на показе осенней коллекции 2014 года

Показ осень/зима — 2014 мог бы быть раздумьем на тему консюмеризма (и Chanel как символа излишеств). Модели шагали по подиуму, переделанному в ряды с брендированными товарами и кассами.

В имитированном супермаркете продавалось все: от хлопьев Coco Choco до хозяйственных резиновых перчаток с камелиями.

"В Chanel мы можем делать все, что нам захочется. Никто не диктует нам правила", — говорил Карл. Гости после окончания шоу не постеснялись забрать реквизит домой.

Футуристический показ осень/зима  2016

"Я очень приземлен,  говорил Карл.  Просто не к этой земле". В Гран-Пале он соорудил ракету Chanel реальных размеров. И да, она действительно взлетела в конце шоу.

Карл вдохновился футуристическими идеями 1960-х — временем, когда его карьера начала набирать обороты, а массовое увлечение космосом вылилось в тренды на геометрические формы и технологические материалы.

Твидовые костюмы он перенес в космос, а ботинки сделал пригодными для лунного песка.

Последняя коллекция Карла Лагерфельда, осень/зима  2019

Шоу прошло через несколько недель после смерти дизайнера. Свою последнюю коллекцию он посвятил Альпам, а декорации шоу повторяли архитектуру заснеженной деревни у подножия гор.

Смотрите также: 9 платьев как в фильме "Солнцестояние".

 

Оставьте комментарий

Больше