Поиск

Мода во времена кризиса: Что мы узнали из 1-го выпуска Prada Possible Conversations

Мода во времена кризиса: Что мы узнали из 1-го выпуска Prada Possible Conversations

Рассказываем о главном

Текст: Buro 24/7


Александр Фьюри поговорил с Памелой Гольбин

Prada запустили серию онлайн-бесед Possible Conversations. В первом выпуске директор моды AnOther Magazine и критик Financial Times Александр Фьюри поговорил с Памелой Гольбин, куратором и художественным директором Jacquard x Google Arts & Culture Artist Residency. Мы записали главные тезисы обсуждения.

О том, что такое мода

Мода всегда отражала дух времени. Она меняется вместе с обществом. Мода — это мы.

Это визуальный язык, который последние несколько сотен лет позволял нам выражать себя: свою личность и тот образ, что мы демонстрируем другим.

Мода — это в первую очередь бизнес

Мне очень нравится цитата Мадлен Вионне: "Дизайнеры  творцы. Но если художник не продает картины, магазин закрывается". Мода — это бизнес, и многие люди не понимают этого. Мода объединяет творчество и бизнес-чутье, которые работают вместе. Это то, что делает моду инновационной.

Мода не такая фривольная, как думают люди. Это в первую очередь $2,5-триллионная индустрия. Она базируется на экономике, в ней работают миллионы людей по всему миру.

Кризис изменит систему ценностей, а вместе с ней — процесс производства, поставок и другие аспекты моды, затронутые тем, что происходит сегодня. Совсем скоро мы увидим инновации в каждом секторе моды.

Кризис возможность для перемен

Говоря о будущем моды, пандемию часто сравнивают с войнами. Первая мировая война упростила гардероб и позволила женщинам двигаться. Раньше они сменяли наряды до 7 раз в день — это само по себе было работой, а после войны им пришлось найти настоящую.

Мы можем вспомнить и 1980-90-е годы. В октябре 1988 года случился обвал на бирже, за которым последовал достаточно тяжелый период. Тогда же случился сдвиг парадигмы, изменилась структура моды. До того времени от-кутюр оставался главным в моде. Да, были Жан-Поль Готье, Тьерри Мюглер и Клод Монтана, но от-кутюр был плотно вписан в систему моды.

После кризиса все изменилось. Мы увидели дизайнеров вроде Хельмута Ланга, Мартина Маржелы, Миуччи Прады. Пошив вещей перестал быть важным, концептуальность вышла на первый план, мода стала более минималистичной. После экономического кризиса в 2008 году все снова начало меняться. Кризисы задают ритм переменам.

О возможностях для молодых дизайнеров

Во время Второй мировой войны американские байеры не могли попасть в Европу и впервые представили американских дизайнеров. Это была уникальная возможность найти своих клиентов и развивать локальный бизнес.

Сейчас важно использовать возможности и быть активным, но также важно соответствовать требованиям времени.

Как изменятся фэшн-шоу?

У модных шоу есть простая и понятная причина существования. Они появились в середине 19 века: англичанин Чарльз Фредерик Ворт приехал в Париж, открыл бутик и решил, что будет первым дизайнером, который устроит показ. Он первым подписал свои изделия, как это делали художники, и сказал женщинам: "Вот как вы будете одеваться". До этого каждая женщина решала это вместе со своим портным. Чтобы демонстрировать свои коллекции, ему нужны были показы. Клиентки смотрели на дефиле его жены, заказывали платья в нужном цвете, Ворт шил их по индивидуальным меркам. После была приглашена пресса, которая рассказывала о событии.

К 2020 году шоу превратились в спектакли с тысячами приглашенных. Мода затрагивает музыку, визуальное искусство, архитектуру, дизайн. Где это все объединить, как не в шоу? Это процесс, и мода особенно хороша в этом.

Мы понимали, что это все уже слишком, и не знали, к чему это приведет. Сейчас нам нужно вернуться к истокам, сделать все проще. Это всего лишь эволюция. Сейчас нам нужно "переизобрести" то, что мы будем делать дальше.

Думаю, в следующие месяцы никто не увидит показов с тысячей гостей в одном помещении. Нужно искать новые решения в новых условиях. В последние годы мы видели выставки-блокбастеры, перевыпуск бестселлеров, думали, сколько нулей можно прибавить к стоимости какой-нибудь вещи. Больше такого не будет. 9 миллионов человек больше не смогут посетить один музей за год. Концерты не смогут собирать тысячи фанатов в одном месте.

Об эмоциях

Когда коллекции только начали появляться онлайн, это было удобно для инсайдеров и немного экзотично для всех остальных. Но это не заменит эмоций живого шоу. Сегодня мода — не только об одежде. Она о наполнении, о концептах, о жизни в целом.

У нас есть диджитал-инструменты, видео, стриминг, но они не передают эмоциональное наполнение. Мода в первую очередь говорит об эмоциях. Нам нужно найти способы выражать их и делиться ими в новых условиях.

Мода очень эмпатична, и все должны об этом помнить. У моды очень хорошо получается делать то, что необходимо в данный момент. Нам нужно довериться будущему моды.

 

View this post on Instagram

Bringing together individuals and thoughts, @Prada debuts #PradaPossibleConversations – a series of @Instagram live dialogues between thinkers, cultural arbiters and fashion figures across the world. With each conversation #Prada will donate to @UNESCO - an organization whose work during the #COVID19 pandemic focuses on over 1.5 billion students worldwide who have been affected by school closure. Don’t miss the first #PradaPossibleConversation live here on April 14, 2020 at 6pm CET, between @PamelaGolbin, author, curator and Artistic Director of Jacquard x Google Arts & Culture Residency, and @AlexanderFury, Fashion Features Director of AnOther Magazine and Men’s Critic of the Financial Times. #StaySafe #StayHome

A post shared by Prada (@prada) on

Читайте также: От чумы до кризиса 2008-го. Как меняется мода во времена бедствий.

Оставьте комментарий

Больше