
Оливье Рустен хочет провести показ Balmain на Луне
Хотя бы в виртуальной реальности
Темой второго дня онлайн-конференции Vogue Global Conversations стало будущее модных показов. В обсуждении приняли участие Оливье Рустен из Balmain, СЕО Balenciaga Седрик Шарби и креативный директор Chloé Наташа Рамсей-Леви.
Дизайнеры пришли к выводу, что коллекций стало слишком много, а времени на создание одежды — слишком мало. Об этом говорили еще до начала пандемии, а отмена модных событий только доказала это. Делимся главными тезисами обсуждения:
Мода уходит в диджитал
Шарби сказал, что шоу Balenciaga в среднем смотрит 10 миллионов человек и только 600 из них наблюдают за показом вживую. "Показы в первую очередь нужно делать с точки зрения диджитала, — говорит СЕО Balenciaga. — Создавать опыт, который будет релевантным и для гостей показа, и для тех, кто смотрит его онлайн, — это то, на чем мы сегодня акцентируем внимание. Мы должны убедиться, что показ, который мы сделаем завтра, будет ничем не хуже показа, который мы сделали в прошлом сезоне, если смотреть его в своей комнате".
Наташа Рамсей-Леви согласна с этим лишь наполовину. Для нее шоу — это важное событие, которое диджитал никогда не сможет заменить. "Думаю, мы все можем согласиться в том, насколько мы ценим шоу. Это момент, когда собирается все сообщество (...) Мы должны помнить, что большая часть аудитории смотрит показы онлайн, но это не повод "убивать" живые шоу. Шоу — это невероятный момент. На них присутствуют 600 человек, столько же работают на бэкстейдже. Это прекрасно, и это то, чем мы должны гордиться".
В будущем нас ждут показы в виртуальной реальности
Как только карантин закончится, Оливье Рустен хотел бы провести шоу на улицах Парижа. А пока что — по максимуму использовать возможности современных технологий. "Я не думаю, что онлайн-показы будут менее эффектными. Диджитал-формат — это возможность воплотить самые смелые мечты. Если я захочу, то проведу показ на Луне или просто в небе. Если захочу, модели будут ходить по облаку. Все это можно сделать с помощью диджитал-технологий", — говорит он, добавляя, что показы должны соответствовать запросам аудитории: "Эмоции меняются. Раньше люди хлопали, теперь они инстаграмят — а это совсем другой вид эмоций".
Показы не исчезнут
Дизайнеры пришли к тому, что в будущем живые и онлайн-показы будут сосуществовать в гармонии. "Конечно, диджитал будет становиться все влиятельнее, и, как заметил Оливье, так мы сможем сделать показы более инклюзивными", — говорит Наташа Рамсей-Леви.
Мода должна быть устойчивой — но креативность тоже
Разговор неизбежно зашел в сторону устойчивости и заботы об экологии ("Мы же не хотим жить на планете, которая завтра умрет", — говорит Оливье). Но устойчивость — это не только перепроизводство одежды. Наташа Рамсей-Леви затронула тему "устойчивости идей", намекая, что в последнее время их стало слишком много. "Мы не можем тратить столько материалов, загрязняющих среду, но мы также не можем тратить впустую креативность, — говорит она. — Система просит у нас постоянно показывать что-то новое. У вещей, которые мы создаем, такой краткий срок жизни, а потом они попадают на распродажу и теряют свою ценность".
Как выжить молодым брендам?
Под конец конференции Седрик Шарби ответил на вопрос зрителей: как молодые бренды могут соперничать с большими модными домами в диджитал-пространстве? "Вопрос не только в деньгах. Важны идеи и креативность, — объяснил он. — Мы все разные личности, и мы должны оставаться самими собой, используя технологии как средство самовыражения. Это мой совет для всех, кто хочет существовать в завтрашнем мире. Если вы отстаиваете то, что делаете, вы добьетесь успеха".
Читайте также: Мода во времена кризиса: Что мы узнали из 1-го выпуска Prada Possible Conversations.