Поиск

Оливье Рустен хочет провести показ Balmain на Луне

Оливье Рустен хочет провести показ Balmain на Луне

Хотя бы в виртуальной реальности

Текст: Buro 24/7

Итоги второго дня конференции Vogue

Темой второго дня онлайн-конференции Vogue Global Conversations стало будущее модных показов. В обсуждении приняли участие Оливье Рустен из Balmain, СЕО Balenciaga Седрик Шарби и креативный директор Chloé Наташа Рамсей-Леви.

Дизайнеры пришли к выводу, что коллекций стало слишком много, а времени на создание одежды  слишком мало. Об этом говорили еще до начала пандемии, а отмена модных событий только доказала это. Делимся главными тезисами обсуждения:

Мода уходит в диджитал

Шарби сказал, что шоу Balenciaga в среднем смотрит 10 миллионов человек и только 600 из них наблюдают за показом вживую. "Показы в первую очередь нужно делать с точки зрения диджитала,  говорит СЕО Balenciaga.  Создавать опыт, который будет релевантным и для гостей показа, и для тех, кто смотрит его онлайн,  это то, на чем мы сегодня акцентируем внимание. Мы должны убедиться, что показ, который мы сделаем завтра, будет ничем не хуже показа, который мы сделали в прошлом сезоне, если смотреть его в своей комнате".

Наташа Рамсей-Леви согласна с этим лишь наполовину. Для нее шоу  это важное событие, которое диджитал никогда не сможет заменить. "Думаю, мы все можем согласиться в том, насколько мы ценим шоу. Это момент, когда собирается все сообщество (...) Мы должны помнить, что большая часть аудитории смотрит показы онлайн, но это не повод "убивать" живые шоу. Шоу  это невероятный момент. На них присутствуют 600 человек, столько же работают на бэкстейдже. Это прекрасно, и это то, чем мы должны гордиться".

В будущем нас ждут показы в виртуальной реальности

Как только карантин закончится, Оливье Рустен хотел бы провести шоу на улицах Парижа. А пока что  по максимуму использовать возможности современных технологий. "Я не думаю, что онлайн-показы будут менее эффектными. Диджитал-формат  это возможность воплотить самые смелые мечты. Если я захочу, то проведу показ на Луне или просто в небе. Если захочу, модели будут ходить по облаку. Все это можно сделать с помощью диджитал-технологий",  говорит он, добавляя, что показы должны соответствовать запросам аудитории: "Эмоции меняются. Раньше люди хлопали, теперь они инстаграмят  а это совсем другой вид эмоций".

Показы не исчезнут

Дизайнеры пришли к тому, что в будущем живые и онлайн-показы будут сосуществовать в гармонии. "Конечно, диджитал будет становиться все влиятельнее, и, как заметил Оливье, так мы сможем сделать показы более инклюзивными",  говорит Наташа Рамсей-Леви.

Мода должна быть устойчивой — но креативность тоже

Разговор неизбежно зашел в сторону устойчивости и заботы об экологии ("Мы же не хотим жить на планете, которая завтра умрет",  говорит Оливье). Но устойчивость  это не только перепроизводство одежды. Наташа Рамсей-Леви затронула тему "устойчивости идей", намекая, что в последнее время их стало слишком много. "Мы не можем тратить столько материалов, загрязняющих среду, но мы также не можем тратить впустую креативность, говорит она.  Система просит у нас постоянно показывать что-то новое. У вещей, которые мы создаем, такой краткий срок жизни, а потом они попадают на распродажу и теряют свою ценность".

Как выжить молодым брендам?

Под конец конференции Седрик Шарби ответил на вопрос зрителей: как молодые бренды могут соперничать с большими модными домами в диджитал-пространстве? "Вопрос не только в деньгах. Важны идеи и креативность, объяснил он.  Мы все разные личности, и мы должны оставаться самими собой, используя технологии как средство  самовыражения. Это мой совет для всех, кто хочет существовать в завтрашнем мире. Если вы отстаиваете то, что делаете, вы добьетесь успеха".

Читайте также: Мода во времена кризиса: Что мы узнали из 1-го выпуска Prada Possible Conversations.