Поиск

Как коронавирус изменит моду? Рассказывают аналитики The Business of Fashion

Как коронавирус изменит моду? Рассказывают аналитики The Business of Fashion

The State of Fashion 2020: Coronavirus Update

Текст: Buro 24/7


Неутешительный прогноз

Еще до начала пандемии коронавируса и последовавшего за ней глобального экономического кризиса прогнозы о будущем моды были неутешительными. Ежегодный отчет The Business of Fashion, выпущенный в декабре 2019 года, предвещал сложные для моды времена: падение продаж, череда банкротств и ужесточение правил рынка.

Теперь все стало еще драматичней. Пандемия внесла свои правки в модную индустрию: недели моды отменяют, бренды закрывают свои бутики, а вместо коллекций шьют хирургические маски для врачей. Звучит как сценарий антиутопии.

Коронавирус может привести к крупнейшему кризису со времен Второй мировой войны, затронув каждый сектор экономики  от финансов до модного бизнеса, особенно уязвимого в условиях пандемии. Из-за этого издание The Business of Fashion обновило свой отчет за 2020 год, созданный вместе с аналитической компанией McKinsey & Co. Аналитики рассказали, с какими проблемами столкнется мода после коронавируса, как изменится потребительское поведение и что делать брендам, которые хотят выжить.

Цифры

До начала пандемии модная индустрия оценивалась в $2,5 триллиона. С начала января по 24 марта 2020 года продажи одежды и предметов роскоши упали почти на 40%  это гораздо более резкое снижение, чем в целом по фондовому рынку. Продажи упали даже в интернете: на 5-20% в Европе, 30-40% в США и на 15-25% в Китае.

В 2020 году аналитики предсказывают сокращение доходов на 27-30% всем игрокам модной индустрии. У рынка люкса дела обстоят хуже: доход упадет на 35-39%. При самом оптимистическом сценарии компаниям стоит ожидать годовой прирост от 1 до 4% но не раньше 2021 года. Многие из них обанкротятся в течение следующих 12-18 месяцев.

Тенденции

Аналитики предвещают "драматическую трансформацию" модной индустрии. Пандемия ускорит уже существующие тенденции в модном бизнесе: устойчивость, прозрачная политика, социальная ответственность.

Больше всего пострадают бренды масс-маркета, бизнес-модель которых противоречит требованиям покупателей. Zara, H&M, Mango и ряд других брендов отказываются платить за готовые партии одежды. Из-за этого швейные фабрики в Бангладеш, Индии, Камбодже, Гондурасе и Эфиопии не могут заплатить своим сотрудникам. Многие из них останутся без работы, а это означает голод и беззащитность перед заболеваниями (не только коронавирусом).

Согласно отчету, нас ждет еще больше коллабораций  потому что ни одна компания не сможет пережить последствия кризиса в одиночку. Конкурирующие бренды будут вынуждены сотрудничать, чтобы вместе справиться с проблемами. Акцент на диджитал-площадках, создание внесезонных коллекций и сокращение оптовых продаж  то, на что стоит обратить внимание после пандемии.

Последствия

Но когда наступит "после"? "Никто не знает, когда это закончится. По всей вероятности, это случится после разработки вакцины  по мнению некоторых экспертов, на это уйдет не менее 12-18 месяцев",  говорится в отчете. В этом есть, по крайней мере, одна хорошая новость: бренды смогут выиграть время, чтобы основательно подготовиться к вызовам нового "посткоронавирусного" мира.

Для этого аналитики определили 5 главных проблем, с которыми столкнется модный бизнес после окончания пандемии:

1. Инстинкты выживания

Модным игрокам придется бороться за свое выживание. Они будут вынуждены принимать смелые и быстрые меры по стабилизации бизнеса, прежде чем выходить на новые рынки и искать возможности роста в индустрии, которая проходит через драматические перемены.

2. "Скидочное" мышление

Сейчас ретейлеры сбывают товар по скидкам и работают себе в убыток. В будущем это усугубится тем, что покупатели привыкнут к постоянным распродажам, а большинство из них не смогут позволить себе товар за полную стоимость. Антиконсюмеризм, перенасыщение запасов и нехватка денег главные угрозы для модного бизнеса. Бренды должны искать способы вернуть себе ценность и любовь покупателей.

3. Уход в диджитал

Социальное дистанцирование подчеркнуло важность цифровых каналов  как для бизнеса, так и для "новой" повседневности в условиях изоляции. Если компании не усилят свое присутствие на диджитал-площадках после кризиса, они пострадают еще сильнее. Другими словами  не экономьте на SMM! Потребители привыкнут к диджиталу, и бренды будут обязаны соответствовать их ожиданиям если, конечно, хотят выжить.

4. Теория Дарвина

Кризис вытеснит слабых, утвердит позиции сильных и ускорит спад компаний, которые испытывали трудности еще до начала пандемии. Бренды должны адаптироваться к новым условиям рынка, оценить свои возможности, усилить положение и оперативно решать проблемы, возникающие в результате перемен.

5. Инновации, инновации, еще раз инновации

Чтобы справиться с новыми ограничениями, смягчить последствия пандемии и адаптироваться к экономическим и потребительским переменам, компании должны внедрять новые инструменты и стратегии. Это поможет перестроить их бизнес-модели в ближайшем будущем.

Полный отчет можно посмотреть здесь.

Читайте также: Какой будет мода после пандемии? Рассказывает Александр де Бетак.

Оставьте комментарий

Больше