
6 украинских ювелиров, которых нужно знать и носить
Золотые руки
1.
Денис Музыка
Denis Music
Почему вы занялись ювелирным делом?
Хочу донести, что ювелирные украшения — это произведения искусства, которые объединяют в себе живопись и скульптуру.
Почему из двух колец с камнем одно достойно продаваться в переходе, а другое – в концепт-сторе?
Одно украшение задумано и создано мастером вручную и несет в себе идею, а второе куплено на али-баба-экспресс с минимальным тиражом в 10 000 экземпляров и, как правило, является неудачной попыткой кого-то повторить.
Раньше было много правил, как и по какому случаю украшения носить. Где не встретишь ваши украшения?
Не люблю тех, кто придумывает правила. Создавая украшения, я нарушаю их, и жду от будущих владельцев того же.
Какое изделие-форму-фактуру считаете своей находкой?
Все украшения коллекции Coral Shadow с неповторимой и завораживающей фактурой. Это моя любимая коллекция. Не собираюсь ее останавливать, она будет постоянно пополняться новыми вещами.
2.
Валерий Громов
Valeriy Gromov
Почему вы занялись ювелирным делом?
Увидел нишу. Мне близка концепция cемейных драгоценностей, family treasures – вещей, которые дарят близким, передавая не только изделие, но и чувства. Металл – идеальный проводник не только электричества, но и эмоций, а драгоценные камни аккумулируют информацию. С такими вводными я создаю свои украшения.
Почему из двух колец с камнем одно достойно продаваться в переходе, а другое – в концепт-сторе?
Отличие в дизайне, стоимости и тираже. Для второго эти требования выше.
Раньше было много правил, как и по какому случаю украшения носить. Где не встретишь ваши украшения?
В переходе.
Какое изделие-форму-фактуру считаете своей находкой?
Крупные и в то же время легкие ажурные кольца Majestic и Bone Armor. Кольца Beauty&The Beast из белого гладкого и черного гранжевого фактурного золота, которые хорошо работают в паре.
3.
Полина Медведева
Velar
Почему вы занялись ювелирным делом?
Мне хотелось сделать что-то новое, в ювелирном деле это оказалось легче всего. Первые изделия были скульптурами, но нужно было создать то, что можно носить, чтобы это легче было продать. Как дочь художника-акварелиста я хотела передать тонкие формы, линии из китайской туши, делать изделия-хайку, брать за основу растения – это для меня интересней, чем антропоцентричность западной живописи. Я рассматриваю наши изделия как художественные и смею предполагать, что мы эволюционируем (в том числе финансово) в сторону художника Артура Розенталя Джара.
Почему из двух колец с камнем одно достойно продаваться в переходе, а другое – в концепт-сторе?
То, что продается в переходе, сделано руками людей, которые получили за свою работу ничтожные деньги, и покупать это неэтично. Есть такой забытый термин – аристократизм. Человек, заботящийся об экологии, в том числе эстетической – аристократ.
Раньше было много правил, как и по какому случаю украшения носить. Где не встретишь ваши украшения?
Мы живем в великие времена, все так прекрасно перемешалось.Не хотелось бы видеть наши изделия на жестоких людях. И, конечно, иногда мы делаем совсем хрупкие конструкции, которые требуют деликатности.
4.
Инна Нечипоренко
INNAN
Почему вы занялись ювелирным делом?
Мужчины никогда не дарили мне jewellery, так что я решила поухаживать за собой.
Почему из двух колец с камнем одно достойно продаваться в переходе, а другое – в концепт-сторе?
Потому что в первом случае это одна из миллиона идентичных копий, и камень (хорошо, если камень) посажен на клей. Во втором – это скорее всего изделие, выполненное полностью или частично вручную, доступное в лимитированном количестве и изготовленное из материалов высокого качества, с уникальным дизайном и авторским почерком исполнителя.
Раньше было много правил, как и по какому случаю украшения носить. Где не встретишь ваши украшения?
В пустыне, где нет людей, точно не встретишь. А если серьезно, у моих постоянных клиентов свое собственное понимание моды и стиля, они любят жизнь и обожают самовыражаться в деталях.
Какое изделие-форму-фактуру считаете своей находкой?
Кольцо Chaotic Luxury – мой signature piece. Эта форма присутствует в каждой линейке в различных вариациях. Также никто, по-моему, так не заморачивался и не припаивал часами вручную гранулы чистого серебра друг к другу для достижения космических текстур, как я решила сделать для коллекции Nebula.
5.
Шейна Мирецкая
Agana
Почему вы занялись ювелирным делом?
Елена [Мирецкая, дизайнер бренда] создавала модели, очень самобытные, выполненные в классических старинных техниках. А я их носила и работала как привлеченный бренд-менеджер и стартапер для многих брендов в сфере моды, медиа и HoReCa. Украшения вызывали интерес у друзей, знакомых и прессы. И однажды мы обе созрели создать собственное дело, которое могли бы передать по наследству своим потомкам. Так оформилась первичная идея Agana jewelry. Пусть это и звучит нарочито, мы тяготеем к тому, чтобы делать что-то вечное, вне времени, мимолетных тенденций и "машинного масс-маркета".
Почему из двух колец с камнем одно достойно продаваться в переходе, а другое – в концепт-сторе?
Если оставить в стороне вопрос качества, материалов, мастерства и уровня дизайна, то следующим определяющим фактором идет философия. Я считаю, что все товары делятся на два класса – цельный бренд и просто продукт. Бренд – вещь для потребителя, на первый взгляд, неосязаемая, основанная на подсознании, ассоциации и эмоциях. Построение бренда начинается с продукта, и это некий круговорот, который должен привести к гармонии. То, что мы транслируем, должно отображаться в каждом изделии, в каждой фотографии, в каждом слове. И, безусловно, нужно, чтобы было что транслировать. Иначе это просто кусок металла, которому место в переходе.
Раньше было много правил, как и по какому случаю украшения носить. Где не встретишь ваши украшения?
Мы как раз создаем украшения с мыслью о том, чтобы изделия были уместны не только в любом месте и по любому случаю, но и чтобы они выражали индивидуальность, становились частью образа и "сопровождали" на протяжении жизни, а не были сезонным модным приобретением к новому платью, надетому один раз. Надеемся, что встретить наши украшения можно везде. Дело не в месте и случае, а в самом владельце украшения.
Какое изделие-форму-фактуру считаете своей находкой?
Я считаю и надеюсь, что в целом наши изделия являются находкой. В украшениях мы стараемся выражать принцип устройства природы - вечное и непрерывное "перетекание" всех материй в мире от гармонии к хаосу. Гармоничные в своем хаосе текучие формы металла мы комбинируем с камнями классической, высокотехнологичной и строгой огранки.
6.
Сергей Жернов
Sergey Zhernov
Почему вы занялись ювелирным делом?
То, чем я занимаюсь, по-французски очень красиво именуется “bijouterie de fantaisie”. Имеются в виду дизайнерские украшения, а не ювелирные. Я долго искал, как применить руки и фантазию, и пока что я счастлив.
Почему из двух колец с камнем одно достойно продаваться в переходе, а другое – в концепт-сторе?
В первом случае мы подразумеваем ширпотреб, во втором – авторское изделие. Вообще, нестыдно начать с торговли в переходе, стыдно оттуда никогда не выйти.
Раньше было много правил, как и по какому случаю украшения носить. Где не встретишь ваши украшения?
На школьных утренниках.
Какое изделие-форму-фактуру считаете своей находкой?
Мне кажется, что это гнущиеся браслеты с черепочками и львами, а также изделия с необработанными натуральными камнями.
Читайте также: Откуда взялся Энтони Ваккарелло, новый креативный директор Saint Laurent?