Поиск

Бардо, Карина, Гойя: Как одевались музы Жан-Люка Годара

Бардо, Карина, Гойя: Как одевались музы Жан-Люка Годара

В 1960-х

Текст: Buro 24/7

Фото: Getty Images

К 90-летию Жан-Люка Годара вспоминаем его главных муз

Анна Карина в фильме “Женщина есть женщина” / Une Femme est Une Femme (1961)

Бардо, Карина, Гойя: Как одевались музы Жан-Люка Годара (фото 1)
Бардо, Карина, Гойя: Как одевались музы Жан-Люка Годара (фото 2)
Бардо, Карина, Гойя: Как одевались музы Жан-Люка Годара (фото 3)
Бардо, Карина, Гойя: Как одевались музы Жан-Люка Годара (фото 4)
Бардо, Карина, Гойя: Как одевались музы Жан-Люка Годара (фото 5)

Анна Карина приехала в Париж в 17 лет, вышла замуж за Годара и получила псевдоним от Коко Шанель — именно она предложила датчанке сократить труднопроизносимое имя.

В фильме “Женщина есть женщина” Карина играет экзотическую танцовщицу Анжелу. Кроме сценических костюмов, на экране появляется классика 1960-х: трапециевидные платья, цветные колготки и банты. В гардеробе преобладают цвета французского флага: от голубого берета и платья с меховой отделкой до красной клетчатой юбки и белоснежного корсета.

Брижит Бардо в “Презрении” / Le Mépris (1963)

Бардо, Карина, Гойя: Как одевались музы Жан-Люка Годара (фото 6)
Бардо, Карина, Гойя: Как одевались музы Жан-Люка Годара (фото 7)
Бардо, Карина, Гойя: Как одевались музы Жан-Люка Годара (фото 8)
Бардо, Карина, Гойя: Как одевались музы Жан-Люка Годара (фото 9)
Бардо, Карина, Гойя: Как одевались музы Жан-Люка Годара (фото 10)

В фильме “Презрение” Бардо чаще появляется без одежды, чем в ней. Актриса одновременно воплощала невинность и секс: графические стрелки, растрепанные волосы и детское выражение лица. Бардо была противоположностью большинству муз французского режиссера: ее женственность откровенна и не имеет ничего общего с андрогинным образом, популярным в 1960-е.

Один из ее экранных образов стал культовым: темно-синяя повязка на голову, топ с морскими полосками и графические стрелки. Фильм снят в Италии 1960-х. Плиссированные юбки, шляпы и солнцезащитные очки актрисы служат подсказкой для отпускного гардероба.

Шанталь Гойя в “Мужское-женское” / Masculin Féminin (1966)

Бардо, Карина, Гойя: Как одевались музы Жан-Люка Годара (фото 11)
Бардо, Карина, Гойя: Как одевались музы Жан-Люка Годара (фото 12)
Бардо, Карина, Гойя: Как одевались музы Жан-Люка Годара (фото 13)
Бардо, Карина, Гойя: Как одевались музы Жан-Люка Годара (фото 14)

После фильма все захотели прическу как у Шанталь Гойи: короткий боб и неровная челка. Шанталь почти не носила макияжа, а ее гардероб легко спутать со школьной формой.

Это фильм о “детях Маркса и Coca-Cola”, как описал его сам Годар. Шанталь — будущая поп-звезда, которая временно работает в парижском журнале. Ее пустое выражение лица, по словам режиссера, полностью отражает дух поколения.

Фильм получился почти что документальным. В кадре актриса носит и собственную одежду, например пальто с вышитой первой буквой ее имени (С), хотя героиню зовут Маделин.

“Я люблю короткие юбки и обувь на плоском ходу”, — говорит она в одной из сцен. Ее гардероб состоит из трапециевидных платьев с воротниками, кардиганов и лоферов. Легко спутать с современным Prada.

Cмотрите также:

Составляем осенний гардероб как в кино 1980-х и 1990-х.

Составляем летний гардероб как у героинь французского кино.

5 сериалов, изменивших наши гардеробы (кроме "Секса в большом городе").