
Составляем летний гардероб как у героинь французского кино
7 примеров
Героини французской классики кинематографа носят легкие хлопковые платья с тем же успехом, что и льняные рубашки как с мужского плеча. Фильмы 1960-1980-х годов — это ответ сразу на два экзистенциальных вопроса: "что надеть" и "что посмотреть вечером". Рассказываем о фильмах, которые вдохновят ваш летний гардероб.
Хайди Политофф в "Коллекционерке", 1967
Есть теория: в каждом втором французском фильме главные герои сбегают на юг. "Коллекционерка" не исключение. Фильм послужил вдохновением для создания коллекции Симона Порта Жакмюса осень/зима — 2019.
Главная героиня проводит августовский отпуск в платьях из хлопка и не по погоде теплых трикотажных топах (как в коллекциях весна/лето — 2020). Купальник насыщенного желтого цвета контрастирует с лазурным морем, белые льняные рубашки оттеняют естественные цвета природы Сен-Тропе. Это первый фильм режиссера Эрика Ромера, снятый в цвете, потому оттенки здесь играют особенную роль.









Брижит Бардо в "И Бог создал женщину", 1956
Брижит носит миди-юбки с разрезами и топы бардо со спущенной линией плеч, позже названные в ее честь. Фильм стоит смотреть не только ради гардероба. Бардо он принес звание "секс-символа", Франции — новое понимание сексуальной свободы. После него режиссеры не боялись снимать провокационное (на то время) кино.
По меркам современного мира в нем нет ничего шокирующего: Бардо играет девушку, за которой бегают толпы поклонников, — и за это местные жители ее осуждают. Бардо гуляет босиком по пляжу Сен-Тропе (до того, как он стал пятизвездочным курортом), танцует в баре в летящих платьях и носит плетеные корзинки.








Беатрис Даль в "Бетти Блю" ("Тридцать семь и два по утрам"), 1986
Фильм, определивший "новую новую волну" французского кинематографа, также определил и тренды конца 80-х. Все тот же реализм, характерный для Годара и его коллег, но теперь приправленный избыточным стайлингом и насыщенными образами. Все как и полагается в 1980-х.
Эксцентричная Бетти Блю носит одежду теплых тонов: красную, оранжевую и желтую. Она отдает предпочтение цветному монохрому: под красные платья — красные сандалии. Ее гардероб построен по принципу "подражания" окружающей среде: красные сапоги появляются в сцене с алыми розами, а желтая рубашка — в цветочном поле. Ее одежда почти всегда сочетается с образами возлюбленного.
Бетти носит красное платье со спущенной линией плеч, рабочий комбинезон из денима, массивные клипсы и одежду первичных оттенков: красного, синего и желтого.





Джин Сиберг в "Здравствуй, грусть", 1958
Фильм снят по одноименному роману Франсуазы Саган. 17-летняя Сесиль два года отучилась в школе при монастыре и теперь покоряет вечеринки на юге Франции. Этим и определяется ее стиль: радикальные меры (вроде стрижки "под мальчика") в протест против строгих моральных устоев, рубашки как с мужского плеча вместо дневного платья.
Сесиль носит вечерние платья в духе диоровского new look с тем же успехом, что и купальники вместо повседневной одежды. Она влюбляется, протестует и воплощает французскую идею наслаждения жизнью во что бы то ни стало. Все это снова на фоне пейзажей Сен-Тропе.






Софи Марсо в "Мои ночи прекраснее ваших дней", 1989
Фильм польского режиссера Анджея Жулавского стал французской классикой конца 1980-х. Главная героиня Софи Марсо носит красное шелковое платье (определившее моду на slip dress в 90-х), юбки приглушенных оттенков и большие овальные очки. Купальник в одной из сцен фильма как нельзя лучше передает стиль 80-х: он украшен пышными розовыми бантами, а принт напоминает экспрессивные рисунки Жан-Мишеля Баскии.







Анна Карина в "Безумном Пьеро", 1965
Гардероб Анны состоит из коротких летних платьев, лент в волосах и топов в бретонскую полоску. Сбегая на юг, Карина надевает армейский жакет и кепку цвета хаки. В шляпе моряка и белоснежном топе она отправляется в открытое море.
Цвет здесь играет особую роль. Первичные оттенки, такие любимые абстракционистами и последователями поп-арта, нашли отражение в постройке сцен. Белый появляется в кадре вместе с красным и синим, отсылая к французскому флагу. Это не случайно: фильм посвящен социальным проблемам Франции (и был выпущен за четыре года до революции 1969-го).






Герои фильма "Мои маленькие влюбленные", 1974
Последние сезоны дизайнеры вдохновлялись детством: на подиуме появились легкие хлопковые платья с воротом, юбки с рюшами и костюмы, напоминающие школьную форму (как у Gucci). В фильме Жана Эсташа главные роли играют дети, чей гардероб послужит вдохновением на лето: белые рубашки изо льна, платья baby doll в клетку, широкие брюки и вязаные свитера на случай прохлады.





Смотрите также: 5 сериалов, изменивших наши гардеробы (кроме "Секса в большом городе").