Поиск

Как кризис в модной индустрии влияет на экономику стран третьего мира

Как кризис в модной индустрии влияет на экономику стран третьего мира

И жизнь простых людей

Текст: Buro 24/7


Первые последствия коронавируса

Ни для кого не секрет, что большинство одежды производится в Бангладеш, Вьетнаме и других азиатских странах. Модные бренды, с одной стороны, создают рабочие места и улучшают экономику этих стран. С другой  используют дешевую рабочую силу, нарушают права человека и не предоставляют достойных условий труда, пользуясь тем, что у местных жителей нет выбора и возможности сменить работу.

Из-за коронавируса большинство брендов отменяют свои заказы. Как следствие  люди не получают зарплату, остаются без работы, а местные предприятия теряют доход. Директор и основатель инициативы по этической моде в ООН (U.N. Ethical Fashion Initiative) Симоне Чиприани рассказал изданию WWD, какими будут последствия европейского карантина для развивающихся стран Азии.

 

Потеря рабочих мест

Продажи падают, бренды отказываются от партий готовой одежды, а сотрудники швейных предприятий в Азии не получают оплату за свою работу.  "Пока бренды и ретейлеры на Западе пытаются справиться с последствиями пандемии и надвигающимся упадком бизнеса, жизнь целых сообществ в менее удачных условиях будет буквально уничтожена. Отмена заказов может привести к остановке цепочек поставок в развивающихся странах",  сказал Чиприани. Другими словами  людям не заплатят за уже сделанную работу, а вещи окажутся на свалке, еще больше загрязняя планету.

Он надеется, что бренды не откажутся от уже отшитых партий одежды и вместо этого изменят условия оплаты. Чиприани посоветовал брендам разбить платежи по времени и, если есть возможность, дать аванс своим наиболее надежным поставщикам, чтобы они могли выплачивать заработную плату. "Отмена заказов  это смертельная ловушка и настоящая катастрофа для поставщиков".

По оценкам Чиприани, примерно 4000 человек потеряют работу  и это только на предприятиях, которые сотрудничают с ООН. В целом работу на швейных фабриках потеряет более миллиона человек, и труднее всего придется уязвимым обществам третьих стран мира.

По его словам, безработица в Южной Азии может привести к иммиграции и нелегальной торговле. "Эти люди тяжело работают, и когда они становятся безработными, они вынуждены искать другие способы выживания. Молодые люди становятся преступниками или занимаются нелегальной торговлей",  сказал он.

 

Вред для экологии

Да, за время карантина планета стала чище: количество выбросов СО2 уменьшилось, вода в венецианских каналах стала прозрачнее, ресурсы планеты не используются напрасно. Но это  временно. Как только мир оправится от пандемии, бизнес захочет вернуть прежние темпы производства (и прежний уровень дохода). Мы уже наблюдаем за этим на примере Китая. По мнению директора Инициативы этической моды, это в первую очередь повлияет на экологию развивающихся стран.

"Многие компании начнут работать с недобросовестными производствами, чтобы не платить за "чистые" технологии и удешевлять товар",  говорит Чиприани. Это приведет к загрязнению окружающей среды: например, закрытию водоочистных сооружений возле текстильных фабрик.

Но есть надежда, что после кризиса появится понимание социальной ответственности и ответственности за загрязнение окружающей среды. Чиприани надеется, что в будущем модная индустрия будет искать новые способы производства одежды, а также больше инвестировать в человеческий капитал.

 

Развитие локального бизнеса

"Глобальная цепочка поставок, в которой бренды хотят получать товар в кратчайшие сроки, даже если это означает смену поставщиков, больше не будет работать. Местные предприятия захотят стабильности, и это будет стимулировать инвестиции и новые разработки".

Сложившаяся ситуация  возможность для развития локального бизнеса. Сегодня онлайн-покупки стали единственным способом получить нужный товар. Люди все чаще покупают у местных производителей, чтобы сократить время доставки и помочь бизнесу. Сейчас самое время для развития локальных предприятий.

 

Читайте также: Какой будет мода после пандемии? Рассказывает Александр де Бетак.

Оставьте комментарий

Больше