
"Если одежда комфортная, день будет продуктивный", — Ольга Федорущенко о бренде Kohai
Интервью BURO.
Ольга Федорущенко запустила свой бренд Kohai в 2019-м, а первую коллекцию показала в начале пандемии. Название "Кохай" по звучанию напоминает украинское слово, а с японского переводится как "друг, который всегда рядом". "Я влюблена в работу, клиентов и вообще жизнь. Я благодарна миру за то, что со мной происходит. И еще я прекрасный друг. Символично, что бренд Kohai тоже им оказался", — комментирует билингвальную особенность наименования создательница бренда.

О том, как составить базовый гардероб — основу основ — в духе времени, Ольга рассказала в интервью BURO.
Кто в вашей команде тестирует новые модели на предмет удобства/комфорта?
Все это я делаю сама. Я живу насыщенной, активной жизнью. Если одежда комфортная, день будет продуктивный — по этому правилу я проверяю собственную одежду. Вообще, складывать свой минимум базового гардероба нужно исходя из стиля жизни.


В коллекции весна/лето — 2021 есть бахрома, которая напоминает перья. Расскажите, как это сделано?
Да, я обожаю эту блузу. Когда я увидела эту ткань, я выкупила все до остатка. Основа блузы — это 100 % хлопок с очень нестандартным переплетением. Сама же бахрома — это тонкие полоски нежного шифона, которые будто трепещут при каждом движении. Она изящная и простая одновременно.

На ваш взгляд, какая допустимая пропорция экстравагантности может быть в капсульном гардеробе современной женщины?
Я думаю, что экстравагантным может быть один элемент одежды в образе. Тот единственный акцент, который будет привлекать к себе внимание окружающих, но не будет перегружать образ и затмевать вас.


Как много ручной работы задействуется при создании вещей Kohai?
Очень много. В швейном цеху раскрой делается вручную, иногда даже каждое изделие раскраивается отдельно, так как идёт идеальная подгонка рисунка.


В архивах американских журналов Vogue 1950-х есть немало статей, которые обучают женщин правильному подбору цвета одежды, исходя из того, в каком пейзаже они ее будут носить. Бежевый будет выглядеть грязным на морском побережье, тогда как в пустыне — то, что надо. Какие оттенки идут украинским ландшафтам?
Скажу вам честно, я впервые об этом слышу. Но даже если бы знала, я бы не полагалась на эту информацию. На цвет в одежде я смотрю как психолог. Я убеждена: цвет очень влияет на наше настроение и восприятие жизни. Например, мой любимый цвет — синий, и в моей первой коллекции его довольно много. Синий — цвет тишины, спокойствия и глубоководного моря. Он успокаивает и настраивает на рациональное мышление. Он активирует в организме процессы, которые способствуют релаксации. Он помогает сформировать не только внутренний настрой, но и транслирует что-то о вас окружающим. В частности, вызывает доверие. Ультрамариновый же оттенок говорит о том, что его носит человек творческий, который погружен в свой внутренний мир. Именно эта психология важна мне в одежде.


Как долго вы сомневались, запускать ли бренд во время пандемии?
Вообще не сомневалась. До пандемии я вообще сомневалась, делать ли бренд. Но как только приняла это решение, то больше не сомневалась. Пришлось изменить правила игры и подстроиться под сложившиеся обстоятельства

Какие продукты/вещи вы никогда не будете делать?
Некрасивую одежду. Никогда.
Мода — это об удобстве, свободе, статусе?
Мода — это о гармонии, уверенности, красоте и уместности. Мы очень часто хотим надеть то, что увидели на ком-то, чтобы выглядеть похоже. Но мы же настолько разные — по психотипу, внешности, образу жизни, настроению в любой из моментов, в конце концов. В одном и том же платье одна девушка будет выглядеть суперзвездой, а другая не дождётся конца дня, чтобы его снять. Мода — вещь довольно непостоянная, не стоит ей доверять. Лучше полагаться на мнение профессиональных стилистов или свои ощущения.
Читайте также: Український бренд Kohai присвятив колекцію жінкам, які не зупиняються ні на мить.