
Ведущие фэшн-компании подписали пакт о снижении вредного воздействия на природу
Fashion Pact
Накануне саммита G7 во Франции, который прошел с 24 по 26 августа, крупнейшие мировые модные и текстильные компании подписали договор, обязующий стороны снизить негативное влияние их деятельности на окружающую среду. Так называемый Fashion Pact ("Пакт о моде") сосредоточен на трех основных целях: предупреждение глобального потепления путем достижения нулевого уровня выбросов углерода к 2050 году, восстановление биоразнообразия и очистка океана от пластика.
Договор подготовил исполнительный директор компании Kering Франсуа-Анри Пино по поручению Эммануэля Макрона, хозяина саммита "Большой семерки" – 2019. Пакт не имеет обязывающей юридической силы, но включает руководства по снижению использования одноразового пластика и синтетических материалов, а также по переработке старой одежды для создания новой. Инициативу поддержали 32 модных бренда, включая Chanel, Coach, Stella McCartney, PVH, Inditex, H&M Group, Hermes, Adidas, Puma, Nike и многие другие.
Согласно исследованию Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде, проведенному в ноябре 2019 года, модная индустрия ответственна за 20% общемировых промышленных сточных вод и 10% от выбросов углекислого газа, что больше, чем все международные рейсы и морские перевозки вместе взятые. Также покраска текстиля признана вторым источником загрязнения воды в мире, а для изготовления типичной пары джинсов требуется около 8000 литров воды.