
В украинский прокат выходит документальный фильм о Мартине Маржеле. Вот основные цитаты
Martin Margiela: In His Own Words
С 1 июля в Киеве можно посмотреть документальный фильм режиссера Райнера Хольцемера о жизни и творчестве самого скрытного дизайнера современности Мартина Маржелы. В ожидании премьеры Martin Margiela: In His Own Words приводим основные цитаты дизайнера.
Об анонимности
"Мне не нравится быть знаменитостью. Анонимность для меня важнее. Хочу чувствовать себя таким же, как и все остальные. Мне всегда хотелось, чтобы мое имя ассоциировалось с созданным мной продуктом, а не с моим лицом".
"Я никогда не давал комментарии о своих коллекциях. [Представители прессы] думали, что я не хочу их видеть, но я просто хотел оставаться для всех загадкой".
О детстве, проведенном в Генке, Бельгия
Отец Маржелы был парикмахером и владел салоном красоты в Генке. А его бабушка, которую он называет "самым важным человеком в жизни", была портнихой. В фильме дизайнер вспоминает о ее экспериментах с прическами: "В один день я мог увидеть ее с пышно уложенными каштановыми волосами, а на следующий прийти из школы, а она уже блондинка".
Когда Мартину было 7 лет, в одном из ТВ-шоу он увидел ботинки с отрубленными носками. Сразу же после этого будущий дизайнер обрезал носки у туфель куклы Барби.
О влиянии других дизайнеров
В детстве Маржела одевал своих Барби в миниатюрные копии одежды от Пьера Кардена и Ива Сен-Лорана и даже красил их волосы уксусом.
На вопрос о том, как на него повлияла эстетика Comme des Garçons 1970-80-х, он отвечает: "Все, что мы имеем сегодня, уже было раньше, а то, чем мы восхищались, исчезло".
В ленте Маржела называет Жан-Поля Готье, у которого он работал с 1985 по 1987 год, "кумиром поколения".
О своем подходе к дизайну
"Плечи и обувь являются для меня двумя основными деталями в любом образе. Все остальное подстраивается", — говорит Маржела. Дизайнер также отметил, что на создание легендарных Tabi его вдохновили уличные рабочие ботинки, которые он увидел во время своего первого путешествия в Токио.
О белом цвете
"В 1980-е все увлекались черным декором, и я решил взять за основу другой цвет, белый. Я находил выброшенную мебель на улицах или в Армии Спасения. И если ее дизайн мне нравился, я ее перекрашивал или обтягивал белым хлопком", — рассказывает Маржела.
Его первый проект в Королевской академии изящных искусств в Антверпене, которую он окончил в 1979 году, представлял собой "сюрреалистический взгляд на ателье высокой моды". Традиционные белые блузки работников мастерских по пошиву одежды стали униформой персонала Maison Martin Margiela.
О деконструкции и утилизации
Маржела вспоминает, как однажды в Королевской академии искусств ему дали задание создать современные образы из повседневных материалов, вдохновленные старинным платьем (он сшил топ из чайных полотенец). "Тогда мне казалось, что гораздо интереснее было бы смешать одежду секонд-хенд с моими новыми творениями, — объясняет он. — Разобрать на части и придумать что-то новое".
О работе в Hermès
Маржела признался, что предложение занять пост креативного директора Hermès (он работал в доме с 1997 по 2003 г.) для него казалось вполне естественным, хотя многие так и не поняли интеллектуальную роскошь, которая определила его видение эстетики бренда. "Всех раздражало то, что я делал. В основном говорили: "Зачем они наняли Мартина Маржелу? Им действительно нравится его "скучная" простота?" — вспоминает дизайнер. — Для меня роскошь — это идеальный баланс между качеством и комфортом. А если точнее, то еще и вневременность".
О продаже своего бренда и уходе из моды
"В системе моды произошли неприятные изменения. Я это почувствовал, когда появилась необходимость выходить в интернет сразу после показа коллекции. Мне нравилось ощущение сюрприза в моде, которое было полностью утрачено. Все немедленно появлялось в сети. И я чувствовал растерянность, — комментирует Маржела решение продать контрольный пакет акций своего бренда холдингу OTB Group в 2012 году. — Я понял, что у нового мира моды появились новые потребности, и я не был уверен, что смогу их удовлетворить".
О своей нынешней жизни
"Я рисую, занимаюсь скульптурой, всячески творчески самовыражаюсь, — говорит Маржела. — Мне нравится проводить время в одиночестве. Когда вокруг меня никого нет, я просто делаю то, что мне нравится. И для меня больше не существует сезонов".
В фильме он появляется в белых джинсах, кремовом трикотажном свитере и белой джинсовой куртке. Приблизительно так он одевается каждый день: футболка, джинсовая куртка, джинсы и кепка. "Я бы ни за что не надел костюм", — говорит дизайнер.
О будущем
На вопрос, сказал ли он все, что хотел, в моде, Маржела прямо отвечает: "Нет". Но он уверен в одном: основанный им дом находится в хороших руках. Когда Джон Гальяно присоединился к Maison Margiela в 2015 году, дизайнер дал ему свое благословение. "Я пригласил его на чай домой, и он мне сказал: "Возьми все, что тебе нравится в ДНК моего бренда, и сделай своим собственным", — вспоминал ранее Гальяно.
В украинский прокат фильм выйдет 1 июля. Расписание и билеты доступны на сайте KyivMusicFilm.
Читайте также: Rizzoli выпустили книгу об Аззедине Алайе. Читайте отрывок из нее.