Поиск

6 рекламных кампаний прошлого, которые сегодня бы не сняли

6 рекламных кампаний прошлого, которые сегодня бы не сняли

Без цензуры

Текст: Елизавета Павленко

Чтобы не обидеть никого в 2021 году, нужно молчать. Культура канселлинга не прощает ошибок прошлого, заявления становятся все осторожнее. Вспоминаем 6 рекламных кампаний прошлого, которые сегодня бы не сняли.

Gucci Тома Форда

6 рекламных кампаний прошлого, которые сегодня бы не сняли (фото 1)
Эрин Каммингс и Райан Лок в кампейне весна/лето — 1998, снятом Луи Санчесом

Том Форд возглавлял Gucci с 1990 по 2004 год, и его работа запомнилась прежде всего провокационными рекламными кампаниями. Рекламируя одежду, Форд помещал в кадр как можно больше тела и как можно меньше самого товара.

6 рекламных кампаний прошлого, которые сегодня бы не сняли (фото 2)
Кармен Касс и Адам Сен, весна/лето — 2003

Из самых запоминающихся — снимок с интимной прической в виде логотипа модного дома, а еще стринги Gucci, за которыми сейчас охотятся на рынке винтажа (да, перепродают даже нижнее белье).

Tom Ford 

6 рекламных кампаний прошлого, которые сегодня бы не сняли (фото 8)

В собственном бренде Том Форд пользовался схожим приемом. Реклама его парфюма 2007 года скорее напоминает контент из порнхаба — ее тут же запретили.

6 рекламных кампаний прошлого, которые сегодня бы не сняли (фото 9)
Реклама парфюма, снятая Терри Ричардсом в 2007 году

Yves Saint Laurent

Не менее вызывающей была реклама Yves Saint Laurent, снятая в 2002 году. Том Форд, на тот момент возглавлявший модный дом, повторил кампанию самого Ива Сен-Лорана, который в 1971 году снялся обнаженным, без каких-либо компромиссов с цензурой. 

6 рекламных кампаний прошлого, которые сегодня бы не сняли (фото 10)
Сэмуель де Куббер в кампании 2002 года

"Парфюм носят на коже, поэтому какой смысл скрывать тело? Кампейн аромата M7 очень чистый... академически обнаженный”, — сказал дизайнер в ответ на критику. Полную версию, кстати, напечатали в журналах. А вот для уличных постеров изображение решили обрезать.

Брук Шилдс для Calvin Klein

"Do you know what comes between me and my Calvins? Nothing", — говорит 15-летняя актриса Брук Шилдс в кампейне Calvin Klein Jeans. Для 1980 года это был шок: американские телеканалы ABC и CBS запретили ролик, а на Кляйна обрушилась волна критики. Дизайнера обвинили в сексуализации несовершеннолетних. Сама Шилдс к тому времени успела сняться в любовной драме "Голубая лагуна", а еще в эротической фотосессии для Playboy — на момент съемок ей было всего 10 лет.

Benetton

Benetton использовал рекламные кампании для решения социальных проблем. В 1991-м, пока остальные бренды снимали фотомоделей, бренд говорил об эпидемии СПИДа, расовой дискриминации и гомофобии. Часто для этого использовались документальные снимки: например, фото умирающего гей-активиста Дэвида Керби, убийство мафиози в Палермо, поцелуй Папы Римского с Ахмедом аль-Тайебом.

American Apparel

Американский бренд, который обанкротился в 2017 году, запомнился в первую очередь откровенными кампаниями. Рекламу чаще всего запрещали из-за порнографии, унижения женщин и сексуализации несовершеннолетних. 

Тем не менее American Apparel есть за что похвалить: в рекламе часто появлялись плюс-сайз-модели, волосы на теле, естественная кожа без ретуши и другие аспекты “немодельной” реальности. Для многих это стало еще одним поводом ненавидеть бренд.

Смотрите также: Гиперсексуальность снова в моде. Вот как адаптировать тренд к повседневному гардеробу.