Поиск

Больше никакой цены в директ. Познакомьтесь с новым поколением украинских дизайнеров

Больше никакой цены в директ. Познакомьтесь с новым поколением украинских дизайнеров

4 имени

Текст: Елизавета Павленко

Интервью BURO.

Молодым дизайнерам не обязательно получать профильное образование или даже уметь шить — это доказали Вирджил Абло, Юн Ан и еще десятки имен, которые стоят во главе современной моды. Главное — уметь пользоваться инстаграмом и не бояться осваивать рукоделие. Так появилось новое поколение украинских дизайнеров, которые дизайнерами себя не называют. При этом одежду делают самостоятельно: ищут на секонд-хендах, перешивают, вяжут, рисуют или вышивают бисером.

Редактор моды BURO. Елизавета Павленко задала им несколько вопросов и узнала, чем они занимаются.

Владислав Слободской

Влад вырос в Киеве и уже 2 года изучает международный бизнес в Роттердаме. А еще экспериментирует с вязаной одеждой. Наши фавориты — жилетка с вырезом в форме сердца и свитер с надписью Cum In My Heart. Действительно в самое сердце.

Как ты начал заниматься одеждой?

Моя заинтересованность в одежде проявилась где-то к 16 годам. В то время я был больше заинтересован в рынке редкой одежды, нежели в создании чего-то собственного. С 2016-го я изучал зарубежный рынок и выискивал редкие вещички на украинских, европейских и японских платформах. Насмотревшись много всего вокруг, решил попробовать придумать что-то свое, так как на тот момент было очень мало действительно интересных вещей.

Кто твой любимый дизайнер?

Вот вам целый список: Stefan Cooke, Namacheko, Balenciaga Демны Гвасалии, 20471120 Лики и Масахиро Накагавы, Yuji Yamada, beauty & beast Такао Ямашиты, Dior Эди Слимана, a1923, Carol Christian Poell, Hermès и Maison Martin Margiela времен Мартина Маржелы, Ann Demeulemeester, Rick Owens, Walter van Beirendonck, Khanh Brice Nguyen, Gucci Тома Форда и Алессандро Микеле.

Аня Сірик

Когда начался карантин, Ане было скучно. “У меня дома стояла старая швейная машинка, и я решила научиться шить”, — говорит она. Так появились топы и платья, сшитые из отрезков старых вещей и ткани.

Как ты начала заниматься одеждой?

Моя подруга Лера Караман позвала меня работать в на тот момент свой апсайклинг-бренд Preapoclo. Я не особо умела шить, но меня там научили, я быстро освоилась и начала создавать вещи — перешивать из старых. Я проработала там около полугода и почувствовала в себе силы начать делать что-то самостоятельно. Я купила себе швейную машинку и оверлок на OLX, собрала все свои старые вещи, сходила пару раз на секонд и начала перешивать. Все это снимала в инстаграм и выставляла свои изделия, и сначала друзья, а потом и незнакомые люди начали писать мне с просьбой что-то пошить им.

А еще у тебя был апсайкл-бренд белья Zhopa Wear — трусы из вторичных тканей. Расскажи о нем, пожалуйста.

Я шила женские и мужские трусы из старых вещей, а моя подруга Лена Лизанец вышивала на них рисунок и название бренда “жопа вэар”. Мы сделали одну коллекцию, отфоткали ее, но это все не особо зашло — скорее всего, из-за высоких цен [цена — около 500 гривен. — Прим. ред.]. Но мы не могли сделать стоимость трусов ниже, из-за того, что мы вдвоём создавали каждую единицу отдельно, тратя на это несколько дней. Кроме того, создание трусов — это в принципе сложный процесс, сложнее, чем создание кофты или платья. Из-за того, что спроса нет, мы решили не заниматься этим пока что.

Какая твоя любимая вещь из созданных?

Я все очень люблю... Вот, например, последнее, что пошила, — штаны в коллаборации с Indigo Stuff, перешитые из леопардовой плюшевой куртки. Они мне та-а-ак нравятся.

Больше никакой цены в директ. Познакомьтесь с новым поколением украинских дизайнеров (фото 1)
Те самые штаны Indigo Stuff
Больше никакой цены в директ. Познакомьтесь с новым поколением украинских дизайнеров (фото 2)
Топ для @preapoclo

Лиза Павленко

Когда я была маленькой, родители думали, что я стану дизайнером. Я стала редактором моды в BURO. И человеком, который вышивает члены из бисера и берет по этому поводу у себя же интервью.

Лиза, как вы начали заниматься одеждой?

Прошлым летом мы с подругой решили запустить бренд украшений из бисера. Идея провалилась, как и сотня других наших бизнес-планов. После этого у меня осталась примерно тонна бисера. Сначала я вышивала на картинах грустные надписи, которые потом разрезала. Такой себе психотерапевтический перформанс, после которого бисер появился в каждой дырке моего паркета. С одеждой все получилось случайно. Я ела пончик с вишней, и капля начинки упала на тарелку. Из нее я нарисовала член. А потом решила подарить своему другу худи с таким же членом из бисера. Мы больше не общаемся. Но с тех пор все спрашивают, как это купить.

В этом нет какого-то глубинного смысла. И уж тем более отсылок к теориям Фрейда. Это просто пенисы.

В этом есть какая-то отсылка к ЛГБТК+?

Каждый из нас в какой-то мере является частью сообщества ЛГБТК+, потому что сексуальность — это спектр. И людей с “традиционной” ориентацией попросту не существует. В конце концов, человека любят не за его пол или гендер, а за то, какой он есть.

Больше никакой цены в директ. Познакомьтесь с новым поколением украинских дизайнеров (фото 3)
Фото: @shaatilo

Влад Мельник

Влад — художник-абстракционист, который иногда использует одежду как холсты. Например, комбинезон из белого денима от подруги-дизайнера или найденную на секонд-хенде парку, которая получила новую жизнь в виде жилетки.

Как ты начал заниматься одеждой?

Одеждой я начинал заниматься 5 лет назад, у меня даже был бренд со своей подружкой. Он назывался “Цепи”. Мы рисовали женщин эпохи Ренессанса на белых футболках. Это была ручная работа. Спустя некоторое время я пережил психологическую травму и перестал заниматься вообще чем-либо и, соответственно, забросил одежду. Но спустя какое-то время я пришел к тому, что мне бы хотелось попробовать снова и сделать это все куда более толковым и интересным.

Больше никакой цены в директ. Познакомьтесь с новым поколением украинских дизайнеров (фото 4)
Фото: Дмитрий Шатило

Это способ транслировать свои картины в других областях. Одежда для этого очень подходит, так как в ней много возможностей для экспериментов. Мне очень важно играть с разными формами, исследовать возможности для комбинаций и наносить линии поверх одежды. Поэтому я беру уже готовые вещи и приступаю к работе, как делаю и с холстами. Мои картины находятся во многих странах, путешествуют куда больше меня и живут в домах получше моего. Я очень рад, что часть меня есть везде. С одеждой ее станет еще больше.

Любимый дизайнер?

Мне очень нравилось то, что вязала моя бабуля. Я вообще фанат ниток. Она вязала прикольные носочки и полуносочки (чопики), у меня много их. Есть еще варежки клевые.

Если говорить о брендах, то в СНГ мне нравится Vereja. Из украинских — Ksenia Schnaider. Мне очень нравится ее подход к устойчивому бизнесу — в современном мире без этого никак. И, конечно, Раф Симонс. Лучше пока никто не смог.

Смотрите также: Фотограф Julie Poly выпустила эротический зин "Грішниця". Смотрите, что внутри.

Больше